Пропавший боинг 777 малайзия. Почему никогда не найдут Boeing, пропавший над Индийским океаном

Британский виртуальный следопыт Ян Уилсон (Ian Wilson) - видеоинженер по основной профессии. Объект, похожий на самолет, он обнаружил с помощью ресурса Google Maps. Увидел лежащим в труднодоступных джунглях Камбоджи .

Снимок, на котором виртуальный следопыт заметил самолет.

Ян не сомневается: объект это и есть самолет - скорее всего тот самый - малазийский Boeing 777-200, который 8 марта 2014 года, следуя из Куала-Лумпура в Пекин , исчез самым загадочным образом вместе с 239 пассажирами.

По очертаниям обнаруженный лайнер, какой надо. Только почти на 6 метров длиннее - не 63, 7 метра, а 70.

Хвост отвалился, - объясняет следопыт, - лежит чуть поодаль от фюзеляжа. Отсюда и «удлинение».

Главное возражение скептиков: на фотографию из космоса , использованную Гугл -картами, мог случайно попасть самолет, летящий над джунглями. К тому же, четырех лет, прошедших с момента пропажи, вполне достаточно для того, чтобы буйная тропическая растительность полностью скрыла лайнер. Да и странно, что машина на фото практически цела. Даже если бы самолет на рухнул с большой высоты, а пытался сесть в джунглях, он, скорее всего, развалился бы на несколько крупных фрагментов.

Нет, - отметает сомнения Уилсон. Мол, проверял с помощью одной из опций ресурса - «escape ground view». Самолет лежит.


Мог ли виртуальный следопыт «набрести » не на MH370, а на какой-то другой Boeing 777-200?. Исключено - другие такие в этом районе Камбоджи не падали. По крайней мере авиационным экспертам ничего не известно о подобных катастрофах.

Уилсон сообщил, что хотел бы сам добраться до обнаруженного им места крушения. Ведь малазийские и австралийские специалисты, которые пусть безрезультатно, но официально заняты поисками останков лайнера, как правило, не реагируют на «сигналы» виртуальных следопытов. Или отмахиваются от них.

КСТАТИ

А вот еще Боинг

С Уилсоном конкурирует австралиец Питер Макмэхон (Peter McMahon), давно увлеченный расследованиями авиационных катастроф. Пользуясь Google Maps, он тоже увидел силуэт разбившегося малазийского Боинга. Но в другом месте - под водой. Если доберется до него, то нырять придется.


В марте 2018 года Макмэхон указал : Боинг лежит на мелководье примерно в 16 километрах южнее Раунд Айленда (Round Island) - одного из Сейшельских островов. На фото со спутника просматриваются и крылья, и флюзеляж.

В Бюро транспорта и безопасности Австралии (Australian Transport and Safety Bureau) Макмэхону ответили, что обнаруженный им самолет вполне может быть тем самым - искомым. Но никаких действие не предприняли. Откликнулись и малазийские власти. Но более жестко: попросили не вводить людей в заблуждение.


Макмэхон каким-то образом рассмотрел, что фюзеляж лайнера весь в пробоинах. Словно бы прошит пулеметными очередями.

И еще один

В 2016 году малазийский Боинг нашел Скотт Уаринг (Scott Waring) - известный уфолог и виртуальный археолог из числа тех, которые ищут аномалии на снимках, переданных с других планет, например, с Марса.

Скотт уверяет, что специально поисками пропавшего лайнера не занимался. Искал следы НЛО , которые были замечены в районе Мыса Доброй Надежды (Cape of Good Hope) в 2013 году. И с этой целью рассматривал снимки местности, выложенные в Google Earth. Увидел контуры самолета. Он лежит под водой. Почти целый.

Малайзийское правительство не исключает причастности третьей стороны к исчезновению Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, который выполнял рейс МН370. Об этом сообщили во время презентации финального отчета о расследовании катастрофы. Также было установлено, что авиадиспетчеры Малайзии и Вьетнама сработали плохо, из-за чего поиски обломков и спасательная операция начались куда позже, чем следовало бы. Главной же цели — установления обстоятельств крушения — следователям добиться не удалось, так как для этого нужны обломки самолета.

Самолет в тот момент управлялся вручную

Правительство Малайзии опубликовало финальный отчет о пропаже Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines. Согласно итоговому документу, правительство не может исключать варианта причастности к катастрофе третьей стороны. Как заявил глава малайзийской комиссии по расследованию крушения Кок Су Чон, в то же время нет доказательств того, что судном управлял кто-либо, кроме пилотов.

В расследовании также опровергается конспирологическая версия того, что управление самолетом было перехвачено дистанционно, чтобы сорвать угон воздушного судна террористами.

По словам главы комиссии, подтверждено, что самолет незадолго до крушения внезапно сменил курс. «Он начал разворачиваться, причем не из-за какого-то сбоя техники и не в режиме автопилота. Самолет в тот момент управлялся вручную»», — заявил он.

Однако ответить, почему именно пропал без вести малайзийский Boeing, власти не могут. По словам Чона, «причины могут быть установлены только в случае обнаружения обломков».

Авиадиспетчеры не смогли сработать должным образом

Акцент в докладе был сделан не на обстоятельства произошедшего, а на то, какие ошибки были допущены и какие руководящие принципы не были соблюдены во время полета судна. В частности, серьезную критику вызвали действия малайзийских и вьетнамских авиадиспетчеров. Когда судно переходило из одной воздушной зоны в другую, авиадиспетчеры не смогли сработать должным образом, отмечается в документе.

В частности, они не забили тревогу сразу же, как только самолет пропал с радаров. Расследование показало, что были предприняты всего две попытки связаться с судном с земли, спустя четыре и пять часов. Поисковые работы и спасательная операция, соответственно, начались позже, чем могли бы.

Сам самолет находился в удовлетворительном техническом состоянии, а пилот и старший помощник, «по-видимому, не испытывали проблем в личной жизни, которые могли бы повлиять на их способности и желание управлять самолетом», говорится в отчете.

Как заявила после закрытого брифинга для родственников жертв крушения дочь одной из находившихся на борту женщин Грейс Нэйтан, семьи погибших надеются на то, что в будущем опыт этого авиалайнера будет учтен и предотвращение подобных ошибок поможет избежать таких трагедий. В целом родственники оказались очень расстроены итогами расследования: они жаловались, что в документе не сказано ничего нового, а вопросы родные задавать не могли, поскольку финальный отчет зачитывали не те люди, что составляли его. В итоге закрытый брифинг перерос в громкую перепалку.

На борту самолета находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа

Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта 2014 года. Он вылетел из аэропорта в 00:42 по малайзийскому времени, после чего в течение примерно 40 минут полет проходил в штатном режиме. Последний сеанс связи с экипажем произошел в 01:19, когда авиалайнер переходил из зоны ответственности малайзийских диспетчеров к вьетнамским.

Последнее, что пилоты сказали малайзийским коллегам, было: «Спокойной ночи». Через две минуты после этого отключились передающие информацию о местоположении самолета и его идентификационные данные транспондеры, а уже в следующую минуту Boeing исчез с экранов радиолокаторов диспетчерских служб.

Еще примерно семь часов после пропадания с радаров самолет находился в воздухе, кардинально отклонившись при этом от планового маршрута. Только утром, в 08:11, с борта авиалайнера был отправлен последний сигнал на спутник Inmarsat, который Boeing 777 использовал для передачи наземным службам технической информации о работе своих двигателей Rolls-Royce. Через час от Inmarsat поступил запрос о связи, ответа на который с воздушного судна так и не последовало. На борту самолета находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

Разгадать тайну исчезнувшего лайнера пытались 26 государств, которые потратили на расследование катастрофы в общей сложности почти $200 млн. Поиски самолета проводились в Южно-Китайском и Андаманском морях, в Малаккском проливе и в Индийском океане. Всего было исследовано 7,7 млн кв. км, на 60 тыс. кв. км из которых проводились и глубоководные поиски

Несмотря на усилия поисковой группы, первый фрагмент авиалайнера удалось найти только спустя больше года после исчезновения MH370. Обломки, которыми оказались деталь крыла и дверь, обнаружили на острове Реюньон в Индийском океане в июле 2015 года. Далее в марте 2016 года обломки самолета нашли на берегу пролива между Мадагаскаром и Мозамбиком, а через месяц на острове Маврикий обнаружили фрагмент крыла. Последняя находка в виде другой части крыла находилась у побережья Танзании.

И хотя каждый новый найденный фрагмент авиалайнера усиливал надежду раскрыть тайну малайзийского Boeing, все это так и не помогло уменьшить зону поиска пропавшего воздушного судна и определить его местонахождение. В январе 2017 власти Австралии, Китая и Малайзии объявили о завершении поисков самолета.

Однако координационный центр поискового агентства (JACC) продолжает тесно сотрудничать с правительством Малайзии в плане обмена информацией по данному делу и поддержки семей погибших пассажиров и членов экипажа. В настоящее время обломки пропавшего лайнера ведет частная американская компания Ocean Infinity.


Среди версий - самоубийство пилота

Загадочная пропажа воздушного судна привлекла внимание экспертов по всему миру. Согласно одной из выдвинутых специалистами версий, в ответственный момент пилот не управлял лайнером. Как отмечает представитель Управления по безопасности на транспорте Австралии Грег Худ, такую гипотезу доказывает анализ сигналов Boeing. По мнению людей, придерживающихся этой теории, самолет упал 8 марта 2014 года в 08:19, когда у него закончилось топливо и загорелись два двигателя. По мнению экспертов, самолет практически под прямым углом разбился о поверхность Индийского океана на огромной скорости, до 20 тыс. футов (6096 м) в минуту, чем и объясняется его бесследное исчезновение.

Другой версией произошедшего является человеческий фактор. Те, кто придерживается такой точки зрения, обвиняют в трагедии командира экипажа Захари Ахмада Шаха.

Во время обыска дома пилота там был обнаружен имитирующий кабину авиалайнера симулятор. После расшифровки жестких дисков выяснилось, что пилот как раз за месяц до авиакатастрофы тренировался на маршруте, следование по которому стало бы причиной падения самолета в Индийский океан. Следователи уверены, что именно такую схему Ахмад Шах перенес на реальный полет.

Экс-руководитель Бюро безопасности транспорта Канады Лэрри Вэнс высказал мнение, что пилот планировал самоубийство, а вместе с собой убил и всех пассажиров. Он считает, что командир судна мог разгерметизировать салон, чтобы пассажиры и члены экипажа потеряли сознание, а сам при этом предварительно надел кислородную маску. «Он собирался убить себя. К сожалению, вместе с собой он убил всех пассажиров. Это было сделано намеренно», — заявил Вэнс.

Есть и другие версии, которые пользуются меньшей популярностью, но все же имеют право на существование. Так, согласно одной такой теории, Boeing захватили террористы, после чего его сбили. Бывший руководитель французских авиалиний Proteus Airlines Марк Дюген полагает, что лайнер уничтожили американские военные, заподозрившие угон воздушного судна террористами. Американцы якобы сделали это для перестраховки, опасаясь повторения событий 11 сентября 2001 года. Такую гипотезу может подтвердить то, что на борту по подложным паспортам находились два гражданина Ирана — Пурия Нур Мохаммад Мердад и Делавар Сейед-Мохаммадреза.

Илья Оганджанов

Власти Австралии, Китая и Малайзии объявили о прекращении поисков лайнера Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines. Самолёт совершал рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин и пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта 2014 года. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Тайну крушения пытались разгадать 26 государств. Общая стоимость расследования катастрофы приблизилась к $200 млн. Найденные фрагменты не помогли пролить свет на причины исчезновения воздушного судна. Об основных версиях трагедии, включая мистические, и о том, почему ни одна из них так и не получила подтверждения, - в материале RT.

  • Reuters

Хроника трагедии

8 марта 2014 года в 00:42 по малайзийскому времени Boeing МН370 вылетел из Куала-Лумпура в Пекин. Полёт проходил в штатном режиме. Последний раз экипаж вышел на связь в 01:19 — при переходе из зоны ответственности малайзийских диспетчеров к вьетнамским. Пилоты пожелали малайзийским коллегам «Спокойной ночи». В 01:21 произошло отключение транспондеров, передающих информацию о местоположении самолёта и его идентификационные данные. В 01:22 Boeing пропал с экранов радиолокаторов диспетчерских служб. После этого он находился в воздухе ещё около семи часов, но кардинально отклонился от планового маршрута. В 08:11 с самолёта поступил последний сигнал на спутник Inmarsat, через который Boeing 777 передавал наземным службам техническую информацию о работе своих двигателей Rolls-Royce. В 09:15 авиалайнер уже не ответил на запрос связи от Inmarsat.

Лайнер искали в Южно-Китайском и Андаманском морях, в Малаккском проливе и в Индийском океане. Площадь исследуемых территорий — 7,7 млн км². Проводились и глубоководные поиски на площади в 60 000 км².

  • РИА Новости

Восстановить по фрагментам

Первый фрагмент авиалайнера был обнаружен только через год после исчезновения MH370 — в июле 2015-го на острове Реюньон в Индийском океане нашли деталь крыла и дверь. Остальные находки пришлись на 2016 год: в марте обломки самолёта были обнаружены на берегу пролива между Мадагаскаром и Мозамбиком, в мае фрагмент крыла нашли на острове Маврикий, а в июне другую часть крыла — у побережья Танзании. Однако всё это не помогло сузить зону поиска авиалайнера и определить его местонахождение.

Неуправляемое падение

Одна из версий, которую выдвинули эксперты, — падение самолёта. Согласно этой гипотезе, лайнер в роковой момент не управлялся пилотом. На это, по мнению представителя Управления по безопасности на транспорте Австралии Грега Худа, указывает анализ сигналов Boeing. Предположительно лайнер упал 9 марта 2014 года в 08:19. В этот момент у него закончилось топливо и загорелись два двигателя. По расчётам специалистов, самолёт рухнул в Индийский океан с огромной скоростью — до 20 тыс. футов (6096 м) в минуту. Борт, скорее всего, столкнулся с поверхностью океана практически под прямым углом. Этим и объясняется его бесследное исчезновение.

Человеческий фактор

Виновником трагедии многие называют командира экипажа Захари Ахмада Шаха. ФБР провело обыск у него дома и обнаружило симулятор, имитирующий кабину авиалайнера. Расшифровка жёстких дисков показала, что примерно за месяц до авиакатастрофы пилот отрабатывал маршрут, следование по которому привело бы к падению судна в Индийский океан. Именно это, по мнению следователей, Ахмад Шах проделал в реальности. Предполагаемая причина такого поступка — депрессия из-за предстоящего развода с женой.

  • Командир экипажа "Боинга" Захари Ахмад Шах (справа) с другом Питером Чонгом (слева).
  • Reuters

Информация или жизнь

Среди сценариев исчезновения Boeing есть и поистине детективные — самолёт был угнан и посажен на одном из военных аэродромов. Цель угона — находившиеся на борту 20 ведущих учёных (12 китайцев и 8 малайзийцев) компании Freescale Semiconductor, которые занимались разработкой суперсовременных технологий для воздушных судов, делающих их невидимыми для радаров, и маскировочных устройств.

В подтверждение этой версии говорит то, что на домашнем авиасимуляторе Захари Ахмад Шах отрабатывал также посадку на пяти аэродромах в районе Индийского океана, в том числе на взлётно-посадочной полосе аэродрома военной базы США «Диего Гарсия». Незадолго до рокового полёта он зачем-то стёр эти данные, а также все свои рабочие и социальные планы в дневнике.

Ещё более закрученная версия угона ради получения бесценной информации по технологии стелс принадлежит бывшему пилоту авиакомпании Delta Филду Макконнелу. Он утверждает, что экипаж самолёта был устранён, после чего MH370 был перехвачен американскими военными и дистанционным способом посажен на острове Диего-Гарсиа на секретной базе ВВС США. Затем лайнер якобы был снова поднят в воздух тем же дистанционным способом и затоплен в Индийском океане.

  • Предполагаемый обломок самолёта был обнаружен у восточного побережья Африки.

Таинственный груз

На этом конспирологические теории не заканчиваются. Причиной исчезновения Boeing называется также некий таинственный груз, который находился на его борту. Помимо багажа самолёт якобы перевозил около 4 тонн экзотического фрукта мангустина, 220 кг литиевых батарей для телефонов и компьютеров, а также 2 тонны некоего радиоэлектронного оборудования, отправитель которого «засекречен по соглашению с авиакомпанией».

Операция антитеррор

Другая версия говорит о том, что Boeing был захвачен террористами и сбит. По мнению бывшего руководителя французских авиалиний Proteus Airlines Марка Дюгена, самолёт был уничтожен американскими военными, заподозрившими, что авиалайнер угнан террористами. Так американцы перестраховались, чтобы предотвратить повторение событий 11 сентября 2001 года. В пользу этого варианта говорит то, что на борту по подложным паспортам находились два пассажира — иранцы Пурия Нур Мохаммад Мердад и Делавар Сейед-Мохаммадреза.

Просто фантастика

Существуют и совершенно фантастические версии исчезновения малайзийского Boeing. За два года их набралось немало: самолёт стал невидимым, попал в чёрную дыру или в новый Бермудский треугольник. Однако проверить ни эти, ни более реалистичные гипотезы до сих пор никто не смог.

В эфире австралийского телеканала 9 Now пилот и авиаинструктор Саймон Харди заявил, что командир 777-200 рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines, исчезнувшего 8 марта 2014 года, Захария Ахмад Шах пытался запутать авиадиспетчеров. Он отключил системы обнаружения и вел самолет на границе зон ответственности Малайзии и Таиланда. Эта местность является слепой зоной.

Харди уверен, что подобные действия пилота были намеренными, и указывает, что Ахмад Шах сделал ненужный крюк возле малайзийского штата Пинанг, где родился. По мнению Харди, так пилот простился с домом.

Экс-руководитель Бюро безопасности транспорта Канады Лэрри Вэнс, который также присутствовал на программе, высказал мнение, что пилот планировал самоубийство, а вместе с собой убил и всех пассажиров.

Он считает, что командир судна мог разгерметизировать салон, чтобы пассажиры и члены экипажа потеряли сознание, а сам при этом предварительно надел кислородную маску.

«Он собирался убить себя. К сожалению, вместе с собой он убил всех пассажиров. Это было сделано намеренно», — заявил Вэнс.

Эксперты разошлись во мнениях, был ли самолет направлен в море пилотом, или же Шах вел его до тех пор, пока не кончилось топливо, после чего произошло крушение. Согласно данным исследований, Boeing не готовился к приземлению и посадке на воду, поскольку его закрылки не были выпущены. Таким образом, это подтверждает гипотезу о том, что перед непосредственным падением самолет не управлялся пилотами.

Авиалайнер национальной малайзийской авиалинии с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров, не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса.

По установленным данным, погода в районе исчезновения была хорошей, самолет управлялся опытными летчиками. Капитан — 53-летний подданный Малайзии Захари Ахмад Шах — работал в MAS с 1981 года, его налет достиг почти 18,5 тысячи часов, 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид налетал почти три тыс. часов. Самолет прошел полную проверку всего за десять дней до этого рейса.

Первоначально сообщалось, что на борту пропавшего самолета находились 154 пассажира из КНР и Тайваня, 38 граждан Малайзии, семь индонезийцев, шесть австралийцев, пять индийцев, четверо французов, трое граждан США, по двое новозеландцев, украинцев и канадцев, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии. Однако быстро стало известно, что двое числившихся первоначально в списках пассажиров рейса — австриец Кристиан Козил и итальянец Луиджи Маралди — заявили о краже своих паспортов во время нахождения в Таиланде и никуда не вылетели.

Малайзийские власти возбудили уголовное дело о теракте, который, предположительно, совершили проникнувшие на борт самолета по чужим паспортам террористы.

Впрочем, Куала-Лумпур является крупным центром переправки в Европу пользующихся украденными паспортами нелегальных мигрантов, а потому не исключено, что наличие на борту двух человек с поддельными паспортами не имеет прямого отношения к исчезновению самолета.

Взрыв на борту долгое время оставался одной из самых распространенных версий, так как трудно представить себе что-то иное, способное уничтожить современный авиалайнер одномоментно. По мнению экспертов, это был либо взрыв, либо удар молнии, либо стремительная декомпрессия. Однако Boeing 777 способен продолжать полет и после удара молнии, и даже после резкой декомпрессии, а вот после взрыва шансов уже нет, отмечают специалисты.

Обломки самолета в течение трех лет находили и в ЮАР, и в Танзании, и в Таиланде, однако точное место крушения так и не удалось установить. Последние официально подтвержденные экспертизой останки Boeing 777 обнаружили на острове Маврикий в Индийском океане. Согласно данным исследования, проведенного Управлением транспортной безопасности Австралии, найденные обломки являются частью задней кромки крыла самолета.

В 2017 году Австралия официально прекратила какую-либо работу по поиску самолета или расследованию инцидента.

Однако координационный центр поискового агентства (JACC) продолжает тесно сотрудничать с правительством Малайзии в плане обмена информацией по данному делу и поддержки семей погибших пассажиров и членов экипажа.

В настоящее время обломки пропавшего лайнера ведет частная американская компания Ocean Infinity. В январе этого года правительство Малайзии обещало поисковикам выплатить $70 млн в случае обнаружения лайнера или его черных ящиков.

Похожие статьи