Капитолий италия. История Капитолийского холма в Риме

.
Самый невысокий из семи легендарных римских холмов и небольшой по площади, он всегда имел особый статус.
Во времена Ромула и Рема это был неприступный утес с двумя вершинами и долиной между ними, защищенный со всех сторон отвесными скалами. Подняться на можно было лишь со стороны Форума .
На холме возвышался огромный храм Юпитера Капитолийского , посвященный божественной триаде - Юпитеру, Юноне и Минерве.
Его строительство началось еще при Тарквинии Гордом в конце VI века до н.э., но закончилось лишь в первые годы республики в 509 году до н.э. Храм стоял на высоком фундаменте и имел форму четырехугольника.
В 83 г. до н.э. храм Юпитера был подожжен и сгорел дотла со всеми богатствами. Цезарь восстановил храм. Но пожары преследовали религиозную постройку, он горел и восстанавливался несколько раз.
Особым великолепием храм отличался при Домициане, даже черепица на кровле была выполнена из позолоченной бронзы.
Во времена христианских императоров храм начал разрушаться, его постоянно грабили и, в конце концов, от великолепной постройки не осталось и следа.
Рядом располагался храм Юноны Монеты. Прозвище Монета (от глагола «moneo» - предостерегать) появилось после предостережения богини Юноны римлянам во время войны с Таранто (272 век до н.э.).Священные гуси Юноны предупредили римлян о готовящемся нападении галлов.
Рядом с храмом находился монетный двор. Кстати, металлические деньги, чеканившиеся на монетном дворе при храме Юноны Монеты, стали называться монетами сначала в Риме, а позднее - и в других странах.

Сейчас подняться на холм можно по трем лестницам: левая (122 ступени) круто поднимается к церкви Санта-Мария ин Арачели ; центральная, широкая и пологая, с бордюром является работой Микеланджело; справа есть еще одна неприметная лестница и проезжая дорога.

В XVI веке Капитолийский холм был перестроен по проекту Микеланджело.
В том числе он спроектировал лестницу из белого мрамора, которая связывала площадь Арачели с холмом, на котором находятся дворцы Палаццо деи Консерватори и Палаццо Нуово, выходит фасад Дворца сенаторов и разбита Капитолийская площадь.
Микеланджело был мастером своего дела и прекрасно владел пространством. Небольшую по размеру площадь ему удалось, благодаря оптическому обману, расширить, выполнив лестницу с ощущением бесконечного подъема и применив обратную перспективу. В 1940 году площадь вымостили уникальным звездообразным орнаментом, что еще больше увеличило пространство.
В 1583 году во время раскопок театра Помпея были найдены и помещены у основания лестницы скульптуры египетских львов и конные статуи Диоскуров - легендарных близнецов Кастора и Поллукса, рожденных прекрасной Ледой от Зевса, принявшего облик лебедя. Близнецы считаются покровителями лошадей и всегда изображаются вместе с ними.
Рядом, вдоль балюстрады, расположены Трофеи Марио: статуи Константина и Констанция II, два верстовых столба с Аппиевой дороги.
Сбоку от Капитолийской лестницы находится статуя Кола ди Риенца, которую поставили сюда в XIX в. на то месте, где он был убит.
Кола ди Риенцо (Cola di Rienzo) (настоящие имя Никола ди Лоренцо Габрини, Gabrini) (1313-1354) был итальянским политическим деятелем, он возглавил восстание торгово-ремесленных слоёв - пополанов в Риме в 1347, приведшее к установлению Римской республики в мае 1347 (существовала по декабрь 1347) и августе.


Статуя Кола ди Риенца

В центре Капитолийского холма возвышается бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия .
Она была создана в 176 г. неизвестным скульптором, статуя сохранилась во времена уничтожения языческих идолов благодаря тому, что ее приняли за изображение Константина.
В VIII веке ее установили в Латерано , а в 1538 г. перенесли на Капитолий по указу папы Павла III.
С 2005 года статуя заменена копией, оригинал хранится в Капитолийском музее, расположенным на площади.


Статуя Марка Аврелия

Piazza del Campidogli, 1 www.museicapitolini.org
Закрыты 1 янв., 25 дек., 1 янв., 1 мая. 9.00-20.00

Фасад дворца Сенаторов украшает двойная элегантная лестница, в нише расположена статуя Минервы, перед статуей установлен фонтан. С двух сторон от Минервы находятся гигантские фигуры, символизирующие Нил и Тибр, которые были перенесены сюда из терм Константина на Квиринале .
Дворец венчает колокольня высотой 35 метров, построенная в 1580 г.
С обратной стороны дворец Сенаторов имеет общую стену с Табулярией.

Базилика Санта-Мария-ин-Арачели (S. Maria in Aracoeli) , выполненная из красного кирпича, является одной из первых христианских церквей, построенных на руинах языческого храма Юноны Монеты.


Согласно преданию, в базилики находится самый древний христианский алтарь в мире, который существовал еще до рождения Христа. Как это возможно?
Легенда рассказывает о видении императору Августу Святой девы с младенцем на руках. Август упал на колени в благоговении, он был очень поражен явившимся образом и устроил алтарь в своей комнате, назвав его "Ara Coeli" , т.е. Алтарь небес.
Подтверждение этой легенды можно найти в базилике - на третьей колонне слева есть надпись "A cubiculo Augustorum" (Опочивальня Августа) .
В VIII в. на этом месте построили монастырь, который в 944 г. стал бенедиктинским монастырем Санта-Мария ин Капитолио. В XII в. Лоренцо Япоко Космати установил в церкви амвон - сооружение для чтения Священного Писания. В 1249 г. церковь стала принадлежать францисканцам и к концу XIII в. была возведена новая базилика. А в 1348 г. построили лестницу, ведущую к церкви.
Внутри базилика состоит из трех нефов, разделенных колоннами из белого мрамора. В главном алтаре находится образ Мадонны с младенцем (X в.)
В церкви хранится деревянная скульптура Святого Младенца (XV в.)

Древняя улица Серебряный склон (CLIVUS ARGENTARIUS) приводит от Капитолия на форума Цезаря . Свое название она получил от серебряный мастерских, которые располагались вдоль улицы в средние века.

На Капитолийском холме находится самая древняя тюрьма Рима - Мамертинская (или Тулианская - Tullianum) . Тюрьма Tullianum была построена во времена 4-ого римского царя Анка Марция в VII вв. до н.э. Но свое имя, скорее всего, получила от 6-ого царя Сервия Туллия (по другой версии от 3-его царя Тулла Гостилия).
В VIII в. тюрьма стала называться Мамертинской.
В тюрьме было два уровня: надземный и подземный грот.
В XVI в. над тюрьмой была возведена церковь Сан-Джузеппе-деи-Фаленьями .
Узниками Мамертинской тюрьмы являлись многие известные личности. По преданию, в этой тюрьме томился в заключении святой Петр, отсюда пошло еще одно название - Сан-Пьетро-ин-Карчере .
Сейчас здесь находится музей. (открыт 9.00-19.00, сеанс каждые 20 мин., длительность визита 40 мин., билет 10 евро)

(итал. Piazza del Campidoglio) - архитектурный ансамбль на Капитолийском холме, одном из семи холмов, на которых возник Рим. Площадь интересна лестницей Кордоната , репликой конной статуи императора Марка Аврелия и тремя великолепными дворцами, в которых выставлены экспозиции Капитолийского музея.

Содержание
содержание:

В исторических документах сказано, что в 1536 году, во время торжественного шествия, организованного в честь визита Карла V, папе Павлу III попросту стало стыдно за состояние, в котором пребывает некогда величественный Капитолийский холм. Во времена Древнего Рима здесь проходили заседания сената и народные собрания, находился Храм Юпитера, а также ряд важных религиозных и светских сооружений. После падения Римской империи (V век нашей эры), часть Капитолийского холма настолько пришла в упадок, что его стали называть «Козьим» (место использовалось для выгула коз). Справедливости ради нужно отметить, что будущая территория Капитолийской площади выглядела лучше, нежели весь холм в целом, так как здесь находились руины Табулария , обветшалый Дворец Сенаторов X века и относительно современный Палаццо Консерватори XV века.

В том же 1536 году (после визита Карла V) воплощать желание Павла III по созданию нового облика площади было поручено Микеланджело Буонарроти. Один из лучших мастеров эпохи Возрождения составил подробный план реконструкции уже существующих зданий, создал проект строительства Палаццо Нуово и разработал дизайн обновлённой Капитолийской площади.

Работа продвигалась крайне медленно, и на момент смерти Микеланджело в 1564 году не было завершено даже половины запланированного. Продолжил дело его ученик Джакомо Делла Порта, а затем уже ученик Джакомо - Джироламо Райнальди вместе со своим сыном Карлом Райнальди. Окончательно Капитолийская площадь была готова только в 1654 году, когда завершили строительство Палаццо Нуово .

Трапециевидная форма площади

Согласно плану Микеланджело Буонарроти, площадь приняла трапециевидную форму, ограниченную с трёх сторон дворцовыми зданиями. Центральное место отводилось Дворцу Сенаторов . Колонны протяжённостью в два яруса, установлены по всему периметру фасада дворца. Цокольный этаж украшен пилястрами, между которыми размещены по два наличника. Возвышающаяся над зданием колокольня стала центральной вертикальной осью всей Капитолийской площади. Венчает колокольню фигура Минервы, богини мудрости. Ещё одна её статуя находится у лестницы - скульптура «Ликующий Рим», изображает Минерву, держащую шар, символ господства Рима. По обе стороны лестницы расположены статуи, которые символизируют великие реки Нил и Тибр.

Достопримечательности Капитолийской площади

С правой стороны площадь обрамляет Палаццо Консерватори , а с левой - Палаццо Нуово , который был спроектирован, как зеркальная проекция Палаццо Консерватори. Их объединяют открытые галереи первого этажа и мощные пилястры верхнего уровня. Вдоль крыши по периметру установлены балюстрады с копиями античных мраморных статуй.

Палаццо Консерватори и Палаццо Нуово размещены под косыми углами по отношению к занимающему главенствующее место Дворцу Сенаторов . Этот приём позволил визуально исправить размеры площади, расширив пространство, воспринимающееся прямоугольником. Декоративные лепестки динамичного узора в форме овала, вписаны в прямоугольник и в перспективе при сокращении дают впечатление окружности.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

В 1734 году в истории Капитолийской площади произошло важнейшее событие. Палаццо Консерватори , Палаццо Нуово , Дворец Сенаторов , а также находящийся по соседству Палаццо Кафарелли-Клементино были выбраны в качестве выставочных залов для созданного папой Климентом XII Капитолийского музея, первого публичного музея в Риме.

В центре площади, закрепляя всю композицию Капитолийского ансамбля, установлен пьедестал овальной формы, репликой конной скульптурой императора Марка Аврелия. Оригинал находится в отдельном зале Палаццо Консерватори . Ещё одной важнейшей достопримечательностью площади является великолепная лестница Кордоната , также спроектированная великим Микеланджело Буонарроти. Параллельно ей расположена более старая лестница Арачели (сооружена в 1348 году в благодарность за избавление Рима от эпидемии чумы. По другой версии её построили к юбилею Рима в 1350. Насчитывает 124 мраморных ступеней).

В настоящее время Капитолийская площадь является одной из самых гармоничных и целостных римских площадей. Спроектировав её, Микеланджело продемонстрировал необычайно глубокое проникновение в оптические законы человеческого восприятия.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

- погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм - 3 часа, 38 евро

- история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов - 5 часов, 45 евро

Этот холм не отличается впечатляющими размерами. На самом деле, он – самый невысокий из семи холмов. Но его значение для города и для всей Италии не исчисляется метрами высоты. Еще на заре рождения Капитолийский холм (Campidoglio ) был обустроен его родителями – Ремом и Ромулом. Здесь возвели храмы многим богам и значительным историческим личностям. Храм Юпитера – один из самых старых памятников холма – подвергался разрушениям и реконструкции несколько сотен раз. Пока римское общество не смирилось, наконец, с его уходом, и на его месте не выросла церковь Санта Марии ин Арчели.

Достопримечательности на Капитолийской площади

Памятников, исторических и культурных ценностей, а также загадочных, и ныне не раскрытых таинственных артефактов на Капитолийском холме не перечесть. И каждый из них имеет свою уникальную историю. Среди которых одна увлекательнее другой. Например, старая бронзовая статуя Марка Аврелия, величественно сидящего на коне, выполненная еще на заре новой эпохи неизвестным скульптором, когда-то не была уничтожена только потому, что новоиспеченные христиане приняли ее за изваяние Константина. До сих пор неизвестно, где эта статуя стояла изначально. Предполагают, что на площади Римского Форума или Колонны. Но на Капитолийский холм она попала только в 1538 году по распоряжению Папы третьего. Причем перенесли ее сюда из Латерано, где бронзовый Марк Аврелий и обитал с 8 века.

Еще одна любопытная достопримечательность площади – останки монетного двора и храма Юноны Монеты. Поражает история героини старинного памятника. Согласно легенде, священные гуси богини утра когда-то предупредили римский народ о грядущем наступлении галлов. Тогда-то Юнону и стали называть Монетой, что в переводе означало «предупредившая». Позже и чеканные деньги на дворе близ храма в ее честь стали звать монетами. Так и распространилось сие название по всему миру.

На заре своего обустройства Капитолийский холм представлял собой огромный величественный форт, к которому десятками лет не могли подступиться захватчики. Но уже к 13 веку он кардинально преобразился. В очередной раз был дотла сожжен храм Юпитера. Уничтожены все древние молитвенники и алтари – в честь вступления в силу новой веры. А сам холм настолько зарос причудливыми узорами растений и разрушился, что был привлекательным только для местного рогатого скота. За что его даже прозвали «Козьей Горой».

Но на том не закончилось величие старинного памятника. Сам Микеланджело взялся за его перестройку в 1532 году. И, будучи мастером непревзойденного таланта, буквально преобразил заброшенную местность в произведение архитектурного искусства. Теперь к холму ведут три лестницы. Боковые – узкие и длинные. И великолепная центральная лестница авторства самого Микеланджело. Впрочем, и ее изящество меркнет, когда взору гостя открываются просторы современного Капитолийского холма, разукрашенного всеми красками его долгой и увлекательной истории жизни.

Капито́лий (Капитоли́йский холм) - один из семи холмов, на которых возник Древний Рим. На Капитолии находился Капитолийский храм, который тоже называли Капитолием, где происходили заседания сената и народные собрания.

Нельзя побывать в Риме и не увидеть Капитолия. На этом, самом маленьком из семи холмов вечного города, сохранились свидетельства античной старины.

Именно здесь древние римляне построили самые важные из своих храмов - богинь Юноны и Виртус и царя всех богов Юпитера Оптимуса Максимуса (этот храм был почти таким же огромным, как Парфенон в Афинах) и назвали Капитолийский холм главным символом Рима, как столицы мира.

Рим. Капитолийский холм.

Сегодня Капитолий - центр Рима. И хоть здесь уже давно нет ни храма Юпитера, ни храма Минервы, поток туристов не иссякает ни на один день. Практически всё, что видит современник, создал величайший художник и архитектор Микеланджело Буонарроти. Следуя своему гениальному замыслу, мастер создал Капитолийскую площадь, перестроил фасад Дворца сенаторов, спроектировал знаменитую лестницу Кордоната (Cordonata) из белого мрамора, подняться по которой мечтают все путешественники, оказавшиеся в Риме. Мы не были исключением, и тоже по ней поднялись.

Лестница Кордоната. Ее величие подчеркивают гранитные египетские львы у подножья и две большие статуи сыновей Зевса на вершине – Кастора и Поллукса.

В 1583 году во время раскопок театра Помпея были найдены и помещены на лестницу скульптуры египетских львов и конные статуи Диоскуров - легендарных близнецов Кастора и Поллукса, рожденных прекрасной Ледой от Зевса, принявшего облик лебедя. Близнецы считались покровителями лошадей, и всегда изображаются вместе с ними.

В центре Капитолийского холма возвышается бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия.


Эта статуя, созданная 176 г. неизвестным скульптором, сохранилась во времена уничтожения языческих идолов благодаря тому, что ее приняли за изображение Константина. Неизвестно, где стояла статуя в древние времена, а в 1538 г. ее перенесли на Капитолий по указу папы Павла III.

С 2005 года статуя заменена копией, оригинал хранится в Капитолийском музее.

Одна из цитат Марка Аврелия:

«Вот путь к совершенству - проживать каждый новый день, как последний, не впадая ни в горячку, ни в спячку и не пытаясь играть роль».

Украшением Капитолийской площади являются три дворца. Один - дворец Сенаторов, выстроенный в XVI веке на месте более древнего здания. До 1870 г. в этом дворце заседал Сенат. Рядом с ним находится копия статуи волчицы, которая вскормила Ромула и Рема.

Дворец сенаторов - здесь до конца XIX века заседали «отцы города», которых сменили городские чиновники. Сегодня во дворце расположена мэрия Рима. Красивая архитектура - это не единственное достоинство здания. Рядом с ним на колонне - скульптура «волчицы-кормилицы», точнее её копия (оригинал рядом в музее), установленная за 400 лет до Рождества Христова.

А в палаццо Сенатори, как и прежде, заседает мэрия и муниципалитет города.

Две лестницы, украшенные скульптурами, поднимаются с боков к центральному входу в палаццо Сенаторов. Две статуи по бокам олицетворяют реки Тибр и Нил. В нише под лестницей находится статуя "Ликующий Рим" с шаром в руке (символом господства Рима).

Аллегория Тибра у дворца Сенаторов

Окончательный вид, сохранившийся до нашего времени, площадь приобрела только в 1654 году.

По легенде статуя Капитолийской волчицы была отлита еще в V веке до н.э., но после реставрации в 2010 году специалисты пришли к выводу, что она не могла быть произведена в это время, а только в эпоху средневековья. Примем к сведению это уточнение.

S .P .Q .R . - аббревиатура латинской фразы «S enatus P opulus q ue R omanus » («Сенат и граждане Рима»), которую изображали на штандартах римских легионов, и которая использовалась в Римской республике и Римской империи.

Барельефы на стене капитолийского сената с неизменной надписью "Сенат и Народ Рима"

Сбоку от Капитолийской лестницы находится статуя Кола ди Риенца, ее поставили сюда в XIX в. на то месте, где он был убит.


Кола ди Риенцо возглавил восстание в Риме в 1347, приведшее к установлению Римской республики.

Апрель, 2016

"Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию"

Джузеппе Верди

Более подробно с прогулками по Италии можно познакомиться в книге: "ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ"


ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ

Данная книга может служить коротким путеводителем по Италии за 7 дней:

Три дня в Риме (Площадь Венеции. Площадь Навона. Фонтан Треви. Площадь Испании. Капитолийский холм. Римский Форум. Колизей и Триумфальные арки. Уста истины. Мосты и набережная Тибра. Пантеон и площадь Ротонда. Римские Замки (Castelli Romani). Аппиева дорога. Гроттаферрата, Крипта Феррата. Фраскати. Кастель-Гандольфо. Тускул. Улочки Рима.

Два дня во Флоренции: Церковь Санта-Мария-Новелла. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Площадь Республики. Площадь Синьории. Понте Веккьо. Галерея Уффици. Базилика Сан-Лоренцо. Санта-Кроче («Святой Крест») Площадь Микеланджело. Палаццо-Питти.

Один день в Венеции: Мурано. Площадь и собор Святого Марка. Экскурсия по городу.

В книгу я также включил не туристические маршруты, очень интересные и мало известные широкому кругу путешественников. Надеюсь, что книга вызовет интерес и у тех, кто уже побывал в этих местах, и им будет приятно еще раз мысленно пройти по знакомым местам, вспомнить и сравнить этот виртуальный поход со своими собственными впечатлениями об этой удивительной и прекрасной Италии.

Цена книги 100 рублей

В свою первую поездку по Италии, мы старательно посещали все музеи и достопримечательности по путеводителю. Отметились и в музее Капитолия. В целом, я не очень люблю античные скульптуры, но всё равно было интересно, особенно хотелось увидеть оригинал капитолийской волчицы. В музее также есть отдельная пинакотека с картинами Рубенса, Тициана, Караваджо.

К площади Капитолия ведут две лестницы. Крутые мраморные ступени - их сто двадцать четыре, ведущие к церкви Санта-Мария-ин-Арачели, были построены в XIV веке как попытка задобрить Деву Марию во времена эпидемии Черной смерти. Они были доставлены с Квиринальского холма и когда-то вели к храму Солнца. До эпохи Возрождения это были единственные ступени, ведущие на Капитолий. Если подниматься по ним, то сразу понятно, что они были устроены для крепких римских икр. Вскарабкаться по лестнице, ведущей к церкви Санта-Мария-ин-Арачели, тяжелее, чем преодолеть сотни мелких ступенек времен Возрождения. Когда архитекторы создавали площадь на Капитолии, они столкнулись с проблемой - сделать подъем, который был бы достоин уже существовавшего древнего пролета и в то же время не соперничал бы с ним. Итак, они сделали не лестничный марш, а что-то вроде пологого пандуса, он начинается рядом с более древни¬ми ступенями, имеет небольшой уклон и легко и изящно ведет к вершине. Что-то в этом есть от вежливости молодого человека, пропускающего старших вперед.





Первое, что вы увидите на площади, - восседающий на коне Марк Аврелий, за ним стоит Дворец сенаторов. Слева от императора - Капитолийский музей, а справа - Дворец консерваторов; оба здания хранят прекраснейшие сокровища Древнего Рима.

Пара цитат Марка Аврелия:
«Вот путь к совершенству - проживать каждый новый день, как последний, не впадая ни в горячку, ни в спячку и не пытаясь играть роль».
«Если кто причиняет тебе зло, сразу же постарайся посмотреть на все с его точки зрения, независимо от того, плоха она или хороша. Как только ты поймешь его, тебе станет жаль его, ты не будешь больше удивляться его поступку, ни сердиться на него».
«Что бы кто ни говорил и ни делал, мой долг - быть добрым».
По иронии судьбы, он обязан сохранением своей бронзовой конной статуи на улице Рима великолепной ошибке раннего христианского мира: его перепутали с Константином Великим.





Эта совершенная пьяцца была задумана Микеланджело, хотя и завершена его последователями. Это он перенес Марка Аврелия с Латерана, где тот стоял пятьсот лет, и поставил его на постамент, сделанный из колонны храма Кастора и Поллукса; и вот он едет на коне, прототип всех бронзовых всадников, которые с того времени пришпоривают своих коней на улицах и площадях мира.

Полюбовавшись на площадь, идём в музей. Музеи размещаются в трёх дворцах Начнём с Нового Дворца.

Венера Капитолийская (слева) . Кто-то, желая спасти «Венеру» от христиан и боясь, что ее отправят в огонь, как языческую богиню, тщательно замуровал ее в тайнике, где она и провела все Возрождение, выйдя на свет совершенно неповрежденной в XVIII веке. Это одна из самых красивых статуй Венеры, хотя и очевидно, что в Древнем Риме не ценили тонкую талию - это достижение Средних веков с их корсетами.





Изготовление мраморных и бронзовых императоров, ве¬роятно, было прибыльным бизнесом в Риме. Лики императоров рассылались государством по городам и весям Империи, подобно тому как фотографии царствующего монарха рассылаются сейчас в британские посольства. Вероятно, ожидали верности, даже от жителей отдалённых мест.


Капитолийская волчица- бронзоваяскульптура, датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает волчицу, вскармливающую молоком двоихмладенцев - Ромула и Рема, легендарных основателей города. В 2006 году Анна Мария Карруба, специалистка по металлургии, реставрировавшая Капитолийскую волчицу, обнародовала свои выводы: по её мнению, скульптуру самой волчицы (не младенцев) не могли сделать раньше VIII-X веков. Дело в том, что в античности не умели отливать большие статуи целиком: их делали по частям, а потом сваривали. Волчица же была изготовлена сразу и целиком. Исследования металла, опубликованные в итальянской газете La Repubblica, указывают на XIII век как на наиболее вероятную дату появления статуи.
При этом документально зафиксировано было авторство скульптур младенцев Ромула и Рема, очевидно выполненных в другой манере. Их добавил к скульптуре Антонио дель Поллайоло в XV веке.

Статуя Марка Аврелия


Медуза Бернини





Кентавры Фуриетти

Потолки музея





В целом, музей не очень большой, около 2-3 часов там провести достаточно





При написании отчёта использована информация в том числе из книги Генри Мортона "Прогулки по Риму".

Более полная версия рассказа

Похожие статьи