Схема салона аэробус а320 ай флай. Самолет Airbus A320: характеристики, схема салона и лучшие места

28.08.2017, 10:53 17211


Airbus A320 - семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S.

Самолет Airbus A320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов.

Airbus A320 оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "THOMSON-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Характерная внешняя особенность Airbus A320 - чуть скошенная передняя стойка шасси.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия A320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

В Airbus A320 один центральный проход в салоне, четыре пассажирских входов и четыре аварийных выходов. В грузовом отсеке могут поместиться семь контейнеров AKH - три в передней части, четыре в задней.

A320 является базовой моделью семейства среднемагистральных самолетов Airbus, включающего также модели A318, A319, A321.

Первые Airbus A320 вышли на воздушные линии в 1988 г. С тех пор самолет выпускается в больших количествах, порой достигая рекордных темпов производства для гражданского самолетостроения (более 40 самолетов в месяц). В настоящее время построено уже более 2000 Airbus A320, а количество заказов превысило 4000.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 871 км/ч
  • Крейсерская скорость: 845 км/ч
  • Дальность полета: 6300 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс – 180 пассажиров, эконом/ бизнес – 150 пассажиров

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A320

Схема салона Airbus A320 авиакомпании « S7 Airlines »




Лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A320

Лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A320 авиакомпании «S7 Airlines»

1 ряд бизнес-класс - места находятся возле перегородки, соответственно она будет перед глазами весь перелет. Перегородка расположена не слишком близко, поэтому для ног там достаточно свободного пространства.

3 ряд - очень похож на первый, однако перегородка находится намного ближе, поэтому ногам будет не так комфортно, к тому же класс сидений – экономический. Поскольку впереди нет кресел - столики зафиксированы к подлокотникам и их нельзя поднять.

Преимуществом данных мест можно в том, что впереди нет пассажиров, следовательно, есть гарантия того, что перед вами не будет наклонена спинка и не сократится пространство для коленей.

Спинки кресел 9-го ряда имеют ограничения при откидывании, иногда не откидываться совсем, так как позади них расположены аварийные выходы.

Места в 10 ряд у имеют те же минусы, что и места в 9, однако их преимущество в том, что расстояние до предыдущего ряда увеличено.

На 9 и 10 ряды не разрешается размещаться пассажирам с детьми, людям с ограниченными возможностями, а также загораживать проход к аварийному выходу. Весь багаж необходимо убрать в отсек для ручной клади, находящийся наверху.

11 ряд самый лучший. Кресла откидываются, для ног достаточно свободного пространства, поблизости нет туалетов и технических помещений. Но тут также не разрешено загромождать проход к аварийному выходу.

А вот места A и F в этом ряду, находящиеся непосредственно у аварийных люков, немного хуже. Кресла значительно уже стандартных и они могут быть немного развернуты внутрь салона. Обычно у таких кресел отсутствует один подлокотник.

Места 26 ряда C и D расположены у прохода и туалетов, что является не самым комфортным условием.

Места в 27 ряду (последний ряд) наименее комфортные.Спинки кресел зафиксированы, рядом расположены туалеты. Однако при неполной загрузке рейса последние ряды могут быть полностью свободны. Во время путешествия можно комфортно поспать на всех трех креслах.

Лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот»

1-5 ряды бизнес-класса. Первый ряд отличается от других:
  • Кресла имеют большой угол наклона, однако перед вами не будет кресел, поэтому можно не бояться, что кто-то может откинуть их спинки.
  • В бизнес-классе редко летают с маленькими детьми, но каждый салон оборудован креплениями для детских люлек, которые находятся на стене перед первым рядом.
  • Отсутствуют специальные крепления для ног.
Места в 6 ряду расположены перед перегородкой, поэтому она обзор занимает весь обзор, зато никто не сможет откинуть на вас свое кресло. Расстояние для ног небольшое. Каждая стена оборудована креплениями для детских люлек. Этот ряд первым получает питание, поскольку обслуживание начинается именно с него.

8 ряд сильно проигрывает другим местам эконом-класса, так как не откидываются спинки. Но преимущество в том, что эти места расположены ближе других к аварийным выходам.

9 ряд также имеет недостаток с откидыванием спинок кресел, но это удачно компенсируется большим расстоянием между рядами. Такое удобство позволяет комфортно расположиться и, при необходимости, вытянуть ноги. Также, если кто-либо из соседей решит встать, он может пройти, не побеспокоив вас. Крайние места A и F немного проигрывают центральным C, D, B, E, так как могут быть немного скошены из-за соседства с аварийным люком.

Крайние места 10A и 10F также немного кривоваты, поскольку близко соседствуют с аварийными выходами, однако спинки их кресел легко откидываются, а между рядами много пространства для ног.

Лучшие места в экономическом классе находятся в 10 ряду (B,C,D,E) . Комфорт пассажиров достигается за счет увеличенного пространства для ног (из-за близости все тех же аварийных выходов), при этом легко откидываются спинки кресел. Однако если вы везете с собой ручную кладь, ее нельзя размещать под креслами или в ногах, это может затруднить доступ к аварийным люкам.

9 и 10 ряды не доступны для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми.

Места у прохода в 24 ряду не комфорта из-за соседства туалетов.

Места 25 ряда , считаются самыми неудобными в самолете. Они расположены впритык к туалетам и отсутствует возможность откинуть спинку некоторых кресел. Места этого ряда стоит брать в последнюю очередь.

Другие места являются стандартными для самолетов этого класса и не имеют ярко выраженных плюсов или минусов в удобстве при перелете.

Финальная сборка самолетов семейства Airbus А 320 осуществляется на четырех площадках: в Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия), Тяньцзине (Китай) и Мобиле (США). Тулуза отвечает за финальную сборку A 320, Гамбург - за A 318, A 319, A 320 и A 321, Тяньцзинь - за A 319 и А 320, на линии сборки в Мобиле собирают А 319, А 320 и А 321.

Программа по разработке A320 была запущена в марте 1984 года. Первый полет авиалайнер A320 совершил в 22 февраля 1987 года. На нем использовались двигатели CFM International CFM56-5A1. После прохождения летных испытаний, 26 февраля 1988 года была получен сертификат JAA (Joint Aviation Authorities) и самолет начал поступать в «Air France». А первым же заказчиком из США стала авиакомпания « ».

Первоначальная версия, A320-100, была построена в небольших количествах, но затем была выпущена улучшенная версия A320-200. Улучшения в основном касались увеличения объема топливных баков. Окончательную сертификацию A320-200 прошел в ноябре 1988 года. С тех пор A320-200 вырос в целое семейство среднемагистральных лайнеров, консорциума «Airbus S.A.S», на его основе выпущены следующие модели: A318, A319 и A321.

В проект самолета было внесено много технических нововведений. A320 стал первым пассажирским авиалайнером на который была установлена Электродистанционная система управления (Fly-by-Wire). Преимущество данной системы состоит том, что компьютер с заданной программой контролирует многие параметры самолета, например не допускает превышение по углу атаки или по перегрузке. В лайнере установлена цифровая авионика EFIS фирмы «Thomson CSF». A320 также использует относительно высокий процент композитных материалов по сравнению с предыдущими моделями.

А320-200 приводится в движение двумя турбореактивными двигателями CFMI CFM56-5B или IAE V2500 с тягой от 113 кН до 120 кН каждый.

Модели самолета имеют разные варианты установленных двигателей. От типа установленного двигателя зависит порядковый номер модификации. Например: на A320-211 используются моторы CFM56-5A1, а модель A320-231 комплектуется двигателями IAE V2500-A1, и т.д.

Airbus a320 салон


По сравнению с другими воздушными судами в своем классе, A320 имеет более широкую кабину, значительное грузовое пространство с большими дверями для облегчения погрузки и разгрузки. А низкая стоимость эксплуатации и технического обслуживания являются притягивающим фактором для бюджетных авиакомпаний. Например американская лоу-кост авиакомпания «JetBlue Airways Corporation » расположенная в Нью-Йорке приобрела для своего воздушного флота 233 таких машин. Среди других низкобюджетных перевозчиков со значительным заказами A320, являются британская «EasyJet Company Limited » и малазийская «Air Asia ».

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - S7 Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - Ural Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - Wizz Air

На сегодняшний день компанией «Airbus S.A.S» ведется разработка улучшенной модели А320. Новый вариант A320 получил название A320neo. Программа «New Engine Option» является последним шагом в модернизации A320. Программу модернизации «Neo» включены такие усовершенствования как: снижение веса, новый, современный салон с расширенным багажным отделением. Новый планёр будет выполнен с применением новых композиционных материалов. А благодаря установки новых экономичных двигателей CFM International LEAP-X и P&W PW1000G планируется снизить расход топлива на 10-15 процентов.

По сравнению с предыдущими моделями A320, новый A320neo будет производить меньший уровень шума, а также снизится количество вредных выбросов в атмосферу. Модификации подвергнется и крыло самолета, в частности законцовки крыла, которые теперь по стандарту будут иметь форму акульего плавника, так называемые «sharklets».Такая модификация крыла снижает расход топлива на 2-3 процента. Благодаря нововведениям удастся повысить дальность полетов на 950 км и увеличить грузоподъемность.

Характеристики Airbus A320:

  • Годы производства: 1987 г - наше время
  • Вес пустого: 42100 кг
  • Длина: 37,57 м
  • Высота: 11 м
  • Размах крыльев: 31,4 м
  • Площадь крыла: 122,6 м2
  • Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
  • Крейсерская скорость: 845 км/ч (0,78 маха, 511 миль/час)
  • Максимальная скорость: 871 км/ч (0,82 маха, 537 миль/час)
  • Дальность полета: 6300 км.
  • Потолок: 11800 м.
  • Длина разбега : 2090 м.
  • Длина пробега: 1530 м.
  • Ширина салона: 3,7 м
  • Число пассажирских мест: 140 -180 мест
  • Экипаж: 2 человека

Airbus A320 видео

Компания «Аэрофлот» эксплуатирует 63 самолета модели Аэробус А320-200. Это самая многочисленная модель у Аэрофлота. Лайнеры были получены с завода-изготовителя и не эксплуатировались в других авиакомпаниях. Первый самолет был поставлен в компанию в октябре 2003 года. Самый молодой самолет из данной серии совершил полет в ноябре 2013 года. Можно считать, что лайнеры А320 только прошли обкатку.

Самолеты идут в двух конфигурациях. Первая, она же самая распространенная, вмешает 140 пассажиров. Из них 20 мест отводится под бизнес класс, остальные 120 мест – экономический класс. Вторая конфигурация идет на 158 мест, из которых на бизнес класс приходится 8 мест и 150 мест составляет экономический класс.

Схемы самолетов взяты с официального сайта компании: ссылка . В данном обзоре мы разберем модель на 140 мест.


Расположение лучших мест в Эйрбасе А320

Ряд 1-5. Бизнес класс самолета. Это лучшие и самые комфортные места в самолете, которых всего 20. Кресла расположены парно, по две пары в каждом ряду. При этом первый ряд считается самым комфортным, так как перед ним нет другого ряда кресел, а значит, появляется много простора для ног. Впрочем, расстояние между рядами в бизнес-классе и так большое (более 100 см), так что не будем считать это большим преимуществом. А вот то, что на вас никто не откинет кресло – совсем другое дело.

Ряд 6. Первый ряд экономического класса Аэробуса А320, который отделен от бизнеса перегородкой. Одни из самых комфортных мест в данном классе. На то есть свои причины:

  1. Нет ряда спереди, значит, есть дополнительное пространство для ног.
  2. Нет ряда спереди – значит, на вас никто не откинет кресло.
  3. Если вы летите с маленьким ребенком, то вам только в этот ряд, так как здесь есть крепления для люльки.
  4. Здесь нет лишней суеты и хождений, так как туалеты и кухня далеко позади.

Минусы впрочем тоже есть. Данные места часто бронируют пассажиры с детьми, а это дополнительный шум. Второй момент – места быстро разбирают, поэтому бронировать нужно заранее. Наконец, третий момент – всю дорогу перед глазами будет перегородка. Хотя обзор из окна здесь хороший.

Ряд 8. На схеме обозначен коричневым цветом. Не лучшие места для полета. Аварийный выход находится как раз позади ряда, поэтому кресла здесь ограничены в откидывании. Нахождение в одном положение может сильно испортить впечатление от полета.

Ряд 9. Также как и в 8 ряду кресла ограничены в откидывании. Однако расстояние до ряда спереди достаточно большое, поэтому появляется дополнительное пространство для ног (больше, чем в стандартных рядах).

Ряд 10. На схеме Аэрофлота обозначены как места повышенного комфорта. Действительно, это самые лучшие места в эконом-классе Airbus А320. Много пространства для ног (от ряда спереди отделяет аварийный выход), никто не помешает откинутым креслом. Хороший вид из иллюминатора. Бронировать такие места нужно заранее.

Ряд 15. Вид из иллюминатора выход на крыло самолета, поэтому если вам важно созерцать красоты полета – лучше выбрать другое место.

Ряд 24. Минусы мест в хвосте данного самолета в том, что здесь находятся туалеты – единственные в эконом – классе. Получается, что если самолет полный, мимо последних рядов весь полет идет бесконечное хождение пассажиров. Очереди, толкание локтями, суета – не принесут радости даже самому терпеливому человеку.

Ряд 25. Самые худшие места в данной компоновке. Позади ряда только туалеты, в которые ходит весь самолет. Места C и D и того хуже, так как являются крайними к проходу. Самое большое движение на борту будет как раз в этом месте. Добавляет негатива и тот факт, что спинки кресел ограничены в откидывании из-за перегородки от туалета.

Самолет Airbus А320 является одним из лучших узкофюзеляжных суден всей продукции Airbus. Данная компания производит лайнеры высокого качества и комфорта, самолеты Аэробус экономичны на маршрутах небольших и средних расстояний.

Первый полет Airbus А320 сделал в 1987 году и сразу завоевал признание в мировой гражданской авиации. Данный самолет может перевезти от 150 до 180 человек. В первом случае кресла бизнес-класса расположены 2+2, а в эконом-классе – 3+3. Чтобы понимать, какие места в самолете считаются лучшими, нужно ознакомиться со схемой рассадки салона.

Аэрофлот активно использует Аэробусы в своем авиапарке. Общее количество этих самолетов достигает 67 единиц. Расположение мест в самолете Аэробус 320 сейчас и рассмотрим.

Cхема салона Airbus A320 имеет несколько вариантов. Каждая из них не ущемляет комфорт пассажиров. Имеются следующие варианты:

  • четырехместные (бизнес-класс);
  • пятиместные;
  • шестиместные.

На картинке можно ознакомиться с расположением кресел и шириной проходов.

Как и во всех самолетах, в голове судна располагаются места бизнес-класса. В Аэробусе А320 – это ряд 1-5. Шаг между рядами небольшой, но этого достаточно, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Стоит отметить некоторые особенности первого ряда:

  • перед пассажиром на стене имеется крепление для детской люльки;
  • пассажир в первом ряду может не переживать, что на него откинется спинка впереди стоящего сиденья;
  • при этом на первых рядах нет подножки для ног, как у пассажиров следующих рядов.

Нумерация мест в самолетах Аэробус А320 Аэрофлот

Предлагаем вам изучить нумерацию мест для пассажиров, собирающихся лететь самолетом Аэробус А320, схема салона выложена и в интернете.

Имеются в самолете, как плохие, так и лучшие места. Аэрофлот предоставляет схемы мест салона самолета в свободном доступе интернета. Есть и стандартные места, находясь на них, нет ни каких-либо преимуществ, ни отрицательных моментов.

На рисунке выше изображена схема самолета Аэробус А320, Аэрофлот позволяет выбрать при желании подходящие места самостоятельно.

Салон бизнес-класса Аэрофлота A 320

Лучшие места в Аэробус А320

Лучшими местами в самолете считаются шестой, девятый (с замечаниями), а также десятый ряд. Что касается шестого ряда , то здесь вы можете не опасаться:

  • откинутых спереди спинок;
  • вы получите свою еду первым, потому что именно от вас идет раздача еды;
  • имеются крепления для люлек, это удобно при перелетах с детьми.

Из отрицательных моментов можно выделить ограниченное место для вытянутых ног, не всем комфортно смотреть всю дорогу в глухую стенку.

В девятом ряду спинки, к сожалению, не откидываются, зато есть свободное место для ног. Вы без проблем сможете пропустить своих соседей, не вставая с места. Десятый ряд, места A и F несколько скошены из-за аварийного выхода, при этом для ног больше обычного, спинки тоже откидываются стандартно.

Самые комфортные и лучшие места в самолете Аэрофлот а320 эконом класса находятся в десятом ряду B, C, D, и E.

Здесь много места для вытянутых ног за счет близкого нахождения с аварийным выходом, спокойно кресла откидываются, места не скошены, как A и F. Есть только одно ограничение – нельзя класть ручную кладь в ногах. Только этот момент вряд ли сможет расстроить пассажиров на этих местах.

Помните, пассажиров с детьми, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями не посадят на 9 и 10 ряды, аварийные выходы должны освобождаться мобильно в экстренных случаях.

Аэробус 320 по праву считается одним из самых популярных пассажирских самолетов.

Его серия, в рамках воздушного флота всего мира, насчитывает более 3 500 единиц авиалайнеров, комфортность и практичность подтверждается продуманной до мелочей схемой салона, а о востребованности использования самолета свидетельствует их наличие в большом количестве в авиапарках крупных российских и зарубежных авиаперевозчиков, рейсы которых проходят через Азию, Америку, Австралию и Европу.

Разрабатывает и выпускает самолет известный авиалайнер группа «Эйрбас», специализирующаяся на авиастроении. Центральный офис компании находится в Тулузе, во Франции. Сборка самолёта осуществляется на заводах Британии, Франции и Германии.

Относительно недавно, лишь в 2011 году, открыли дополнительную монтажную линию в Китае, что, в результате, не только расширило производство, но и увеличило количество работников «Эйрбас» («воздушный автобус» в переводе) до 50 000 человек на тот временной отрезок, сейчас штат корпорации намного больше.

Начало выпуска и модификации

Аэробус 320, схема салона которого будет представлена ниже, является самым востребованным из своей серии. Идея его создания была основана на желании сконструировать «конкурента» Боингу 727, который не будет ему ни в чем уступать.

Изначально модификация лайнера А320-100 ориентировалась на перевозку 130 пассажиров, со временем эта цифра возросла до 150, в современном представлении серия А320 включает в себя модели 321, 319 и 318 модификации.

В 1987 году уникальный в своем роде А320 совершил свой первый полет, также следует отметить:

  • его узкофюзеляжность, а именно наличие одного прохода между кресел;
  • система внешнего управления приводной гидравлической направленности;
  • широкий фюзеляж, который на 20 см просторнее имеющихся в других аналогичных моделях самолётов, позволяющий установить до 6 сидений в линию, и увеличить между ними пространство, что прибавило комфортабельности салону.

Летные характеристики

Аэробус 320, стоимость которого составляет около 94 млн долларов, имеет четкую схему технической оснащенности, стандартное размещение мест в салоне, а также следующие отличительные черты в плане полёта:

Параметры технического плана самолёта данной модели:

  • вес без учета внутреннего наполнения – 42,2 т, достигается благодаря конструкторскому решению в эксплуатации композитных лёгких составляющих в виде пластика, армированного стекловолокном;
  • при высоте в 11,8 м, а длине лайнера в 37,5 м, крыло достигает 34,1 м;
  • взлётная масса — 73,5 т;
  • вместимость пассажиров – 180 мест, при наличии бизнес-класса – 150.

Высота салона воздушного судна увеличена, что дало возможность преобразовать полки для ручной клади в более обширные места для проносимого на борт багажа.

Еще одно новшество аэробуса – наличие шарклетов (законцовок крыльев) из облегченного композитного сырья, длина их 2,5 м, что наращивает аэродинамические свойства крыльев, не затрагивая их маневренность, а также увеличивает сверхэкономичное использование двигателей. Монтаж таких шарклетов улучшает внешний вид самолёта, придавая современный вид.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Аэробус 320, схема салона и расположения посадочных мест которого далее будет подробно описана, имеет 2 типа планировки помещения:


Бизнес-класс

Салон повышенной комфортности не такой просторный, как многим хотелось бы: пространство между креслами небольшое, но такой же параметр в эконом классе уступает по своей характеристике. Спинки у кресел можно опустить достаточно низко, что дает возможность практически лечь.

Небольшое расстояние между сидениями – это единственное, что может смутить пассажира, остальные преимущества в виде разностороннего меню, продуманной системы развлечений, тихая атмосфера и повышенное внимание со стороны персонала.

Линия кресел идет по двум сторонам в 2 или 5 рядов. Бизнес-класс рассчитан на 8 человек, и, учитывая все выше перечисленные характеристики, не стоит беспокоиться о комфорте, который гарантирован.

Эконом класс в самолете

Для людей, которым не столь важно лететь с максимальными удобствами, в самолете предусмотрено 150 посадочных мест.

Из стандартных качеств расположения кресел, стоит отметить:


В авиакомпании «Россия» - Airbus A320

Аэробус 320, схема салона которого в данной авиакомпании одинакова, схож по компоновке с А319, но есть некоторые исключения.

В передней части размещены широкие комфортны креста в 3 ряда для класса с повышенными удобствами по схеме 2 на 2, притом, что на места А и F отводится по два иллюминатора.

Эконом-класс – это ряды с 4 по 29. При сравнении с другими лайнерами со схожими характеристиками, данный самолет имеет превосходство в параметре просторности салона, удобства и вместимости, как в размещении ручной клади, так и погрузки багажа.

Самолеты в S7 Airlines

По подсчетам недавнего времени, флот компании насчитывал 88 лайнера зарубежного производства. Самый современный парк самолётов выполняет рейсы на Boeing, Airbus и Embraer.
Важную роль отведена новому, приобретённого год назад, аэробусу А320neo – экологичного и тихого в своем классе. Компания следит за инновациями и постоянно пополняет свой парк новыми воздушными комфортабельными суднами.

Уральские авиалинии - Airbus A320

Компания имеет в своем расположении 19 современных лайнеров А320. Данная модель считается пассажирами не только популярной, но и безопасной.

Чтобы с комфортом лететь Уральскими авиалиниями, следует помнить о следующем:

  1. Самые удобные места бизнес-класса с 1 по 3 ряд.
  2. Ряды эконом-класса заканчиваются 27-м, перегородка для безопасности позволяет пользоваться необходимым пространством для расположения ног, фиксация подлокотников происходит с одной стороны для удержания откидных столиков.
  3. Находящиеся у аварийных выходов 9 и 10 ряды – не лучшие в плане комфорта.
  4. Спинки у сидений 11 ряда опускаются, ногам ничего не мешает.

Схема Airbus A320 – Wizz Air

Фирма выпускает в рейсы 64 воздушных судна А320. Комплектация помещения схожа, это позволяет снизить финансовые затраты на подготовку личного состава, а также увеличить наполняемость пассажирами.

1 ряд удобен, характеризуются многочисленными положительными качествами, в том числе и расположение аварийного выхода, что говорит о имеющемся большом пространстве для нижних конечностей, и отсутствие возможности впереди сидящего опустить спинку кресла.

Из недостатков стоит заметить:

  • имеющийся столик в одном подлокотнике;
  • запрет размещения багажа у ног;
  • расположенность туалета и кухни вблизи, что приводит к постоянной суете вокруг кресел.

Размещение 11 линии перед дополнительными выходами говорит о фиксированном положении спинки сидения, а это вертикальное состояние на время нахождения в самолете. 12 ряд расположен между запасными выходами, из-за чего спинки также не будут опускаться, но будет много места для коленей. 13 ряд – комфортные места с откидными спинками.

Аэробус 320, имеет также и менее комфортные места, а именно 29 и 30 ряды, по схеме салона они расположены около санитарной комнаты, спинки сидений у 30 ряда не могут откинуться за счет имеющейся сзади стенки туалета, а большое количество проходящих людей раздражает.

В компании WizzAir практикуется система посадки, когда можно первому зайти в салон и выбрать желаемое место.

Схема Аirbus industrie A320 авиакомпании EasyJet

Аэробус был внедрен в авиафлот пассажирских перевозок в 2005 году. Сейчас количество данной модели превысило 57 единиц.

Комплектация салона включает в себя 180 мест для авиапассажиров, расстояние между рядами 75 см, ширина кресла 45 см, спинка в нем не опускается.

1 линия имеет следующие характеристики:

  • большая зона для расположения ног;
  • рядом с кухней и туалетом;
  • неподвижный подлокотник со столиком, из-за которого ширина кресла уменьшается.

12 и 13 ряд – это более комфортные места по сравнению с остальными.

Здесь много простора для ног за счет нахождения аварийных люков, широкие проходы, идеально ровные иллюминаторы, в которые можно наблюдать за красотой небес.

29 ряд с местами D, E, F – это места у туалета, где могут побеспокоить постоянные звуки спускающего воду бочка, часто проходящие мимо люди.

Подобные характеристики у 30-го и 31-го рядов.

Но есть плюс у такого расположения мест: никого нет сзади, никто не доставит неудобства упирающимися коленками в спинку сидения.

Описание мест по блокам рядов

Места 1 ряда класса бизнес нельзя назвать максимально удобными, потому что сидящий будет весь полёт смотреть на стену, а ноги будут практически в одном положении из-за отсутствия для них свободного места. Также часто на перегородки крепят люльки для малышей, а это нежелательный детский плач во время полета.

6 ряд класса эконом имеет сходство с 1 рядом, прибавляется непривычное расположение столика в подлокотнике. Обслуживание и раздача питания начинаются с этого ряда, поэтому первоочередный выбор еды можно отнести к плюсам.

Ряды 8, 9, 10, 12, 13, 14 находятся около запасных выходов, по этой причине тут холоднее и понадобится плед, запрет на оставление багажа у ног, также сюда никогда не будут садить беременных, пожилых и больных авиапассажиров, ведь в случае эвакуации они не смогут помочь экипажу.

Аэробус 320, схема салона которого располагает очень комфортными местами, пользуется большой популярностью у приверженцев раннего бронирования, когда есть возможность выбрать себе необходимое место. Хорошие места находятся на 10 линии, кроме мест A и F, их реализуют с повышенным коэффициентом за комфорт.

Их расположение сразу за запасными люками дают возможность вытянуть ноги, получить больше свободного пространства, нежели находясь на других местах. Неудобные – места последнего ряда, где пассажиры слушают звуки санузла, их кресла затрагивают проходящие толпящиеся люди, а большой выбор еды и напитков растворяется к тому времени, как обслуживание доходит до них.

Удобства на борту

С каждым годом аэробус модернизируется, высокая стоимость его оборудования не предполагает размещение системы wi-fi, но здесь предусмотрены кондиционеры, осветительные приборы направленного действия, имеются розетки на базе порта USB. На ботах повышенной комфортности можно встретить наличие экранов в спинках сидений.

Лучшие места в салоне бизнес-класса

В действительности, все сиденья в зоне повышенной комфортности можно описать хорошими, особенно, если летит 8 человек, но лучшими нельзя назвать места C и D в 1 ряду из-за рядом имеющегося туалета, а также 5 ряд из-за расположения около шумного соседнего класса.

Самые лучшие места в салоне эконом-класса

В зоне «Эконом» удобным будет считаться то место, где можно опустить спинку и протянуть вперед нижние конечности, что доступно только вначале салона, там же больше будет выбор напитков и еды. На самом деле, у каждого человека имеется свое понятие о комфорте, поэтому каждый сам решает, что считать плюсом, а что минусом.

Худшие места в самолетах Аэробус А320

Аэробус 320 во всех своих вариациях имеет схожие худшие «кресла» по схеме салона. Близкое расположение санитарной комнаты в 25 ряду, а также места C и D 24 ряда у прохода гарантируют рядом скопление народа, а также доносящиеся тяжелые запахи и всплески санузла.

При запланированном долгоиграющем перелете рекомендуется избегать данные места. Прекрасный вариант – заблаговременное бронирование удобных мест в онлайн режиме, что будет гарантией отсутствия претензий к выбранному месту.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео про Аэробус А320

Обзор Аэробус А320:

Похожие статьи