От автовокзала ялты до ай петри. Большая прогулка: дорога на Ай-Петри

Посещение Ай-Петри является обязательным для любого туриста, путешествующего по южному берегу Крыма: именно здесь располагаются одни из самых высоких обзорных площадок, откуда открывается прекрасный панорамный вид на побережье. Туристу, только открывающему все красоты Крыма, знать, как добраться до Ай-Петри из Ялты, жизненно необходимо. Ялтинский горно-лесной заповедник, находящийся сразу под Крымскими горами, включает в себя город Алупку и посёлок Кореиз, которые прекрасно просматриваются с горы Ай-Петри; как добраться из Ялты до этих и других населённых пунктов, знает каждый крымчанин с ЮБК, поскольку большинство рабочих мест сосредоточено в Ялте.

Именно по этой причине из Алупки до Ялты ходит автобус №102, который начинает движение от Воронцовского дворца и заканчивает его на автовокзале. По пути автобус останавливается также у Ласточкиного гнезда – ещё одной достопримечательности южного побережья Крыма. Практически такой же маршрут имеет автобус №32, конечная остановка которого находится не на автовокзале, а на вещевом рынке. Стоимость проезда в автобусах составляет 25 рублей (цена не является фиксированной, во многих автобусах действует особая система, в которой основной критерий подсчёта проезда – пройденное автобусом расстояние).

Если посещение Ай-Петри намечено на летние месяцы, то за пропуск остановки можно не волноваться, так как огромное число туристов, ездящих именно в этих автобусах, регулярно спрашивают и водителя, и друг друга верные остановки. Чтобы добраться до вершины Ай-Петри, следует выйти на остановке «Канатная дорога», которую достаточно легко опознать: длинная вереница очереди, тянущаяся на десятки метров, видна ещё при подъезде. При этом двигается она достаточно быстро, так как движение вагончиков по канатной дороге налажено превосходно.

Стоимость взрослого билета составляет 350 рублей, для ребёнка от 6 и до 18 лет – 250, на лиц, не достигших 6 лет, в летние месяцы может распространяться скидка в виде бесплатного проезда (опять-таки это не постоянно, даже жители Алупки не знают, от чего именно зависит её наличие). Канатная дорога, проведённая от Мисхора и до плато Ай-Петри, к слову, является одной из самых длинных безопорных «канаток» в Европе. За свою, почти тридцатилетнюю эксплуатацию, авария случилась лишь раз: в воздухе в 2013 году застряли две кабинки; поломка была оперативно устранена.

Если добираться до Ай-Петри решено на автомобиле из Ялты, то двигаться, во-первых, необходимо на запад в сторону Симеиза, Алупки и Мисхора. Своеобразным ориентиром служит указатель санатория «Узбекистан» (около него находится также автобусная остановка). Чуть поодаль от остановки находится развилка, где первая дорога уходит дальше в сторону Алупки (как раз к описанной выше канатной дороге), а вторая – наверх, в сторону горы Могаби. Если по пути встречаются указатели «Бахчисарай», это будет являться лишним подтверждением верного выбранного направления. Вскоре по правую руку должен появиться и сам санаторий «Узбекистан».

Первые пять километров дороги ничем особенным не запомнятся, каких-либо населённых пунктов на пути тоже не встретится. Однако после уже можно будет заметить широкие плантации лаванды, от которых будет веять характерным ароматом. Примерно на седьмом-восьмом километре дороги от поворота появится тропа, ведущая к водопаду Учан-Су, который является главной достопримечательностью нижней гряды Ай-Петринской яйлы. Поскольку питается водопад исключительно карстовыми водами, то и поток воды не является постоянным: так, летом он довольно слаб (иногда может и пересыхать вовсе), но осенью может быть очень мощным.

На десятом километре дороги, которая становится всё более серпантиновидной и крутой, можно заметить, что деревья будто бы растут под углом, клонясь в стороны и образовывая причудливые сростки. Это происходит вследствие активных геологических процессов: так как Крымские горы являются одними из самых молодых на планете, процесс их роста сопровождается оползнями. Обилие наклонённых в разные стороны деревьев дало название этому месту – «Пьяная роща». На пятнадцатом километре дороги можно увидеть разрушенный домик «Пендикюль», который ранее принадлежал дорожному смотрителю. Именно отсюда берёт своё начало тропинка, ведущая к площадке «Серебряная беседка», где можно сделать остановку.

После «Серебряной беседки» начинается самый крутой и резкий участок дороги, который достаточно непродолжителен и составляет по протяжённости всего 2 километра. Здесь каждому водителю стоит быть максимально внимательным, секундная расслабленность может закончиться неприятными последствиями. Выход на плато достаточно резкий: один поворот, и местность меняется кардинально. Окружавшие дорогу хвойные деревья уступают низкорослыми дикорастущими травами, а само плато производит впечатление местной пустыни, среди которой есть небольшие воронки и холмы.

Появились они здесь вследствие неоднородности горных пород, слагающих плато: рифовый известняк, как известно, является высокопористой породой, и атмосферные осадки, проникающие внутрь, а также деятельность микроорганизмов вкупе сформировали рельеф яйлы. Вообще, вопросы «Как добраться из Ялты до Ай-Петри», «Как добраться на машине до Ай-Петри» и подобные уже настолько привычны жителям города, что не стоит бояться спрашивать их с целью уточнить маршрут, практически все местные жители с радостью ответят и подскажут лучший маршрут.

Отчет об экстремальном зимнем отдыхе – собрать полный багажник принадлежностей, надеть цепи противоскольжения и отправить на вершину Ай-Петри, чтобы дети покатались на санках.

Предисловие

Зима 2016-2017 выдалась удивительно снежной для Крыма. Серпантин на гору Ай-Петри постоянно накрывало то метровым слоем снега, то небольшими лавинами. В начале декабря 2016, согласно приказу Минтранса Крыма, проезд по дороге Ялта-Бахчисарай через гору Ай-Петри был разрешен лишь автомобилям категории М1, то есть повышенной проходимости. Чем мы не преминули воспользоваться.

Внимание! С 26 января 2017 года проезд через гору Ай-Петри вообще закрыли для всех категорий транспортных средств, кроме спецтехники. Запрет действует до 1 апреля 2017. Дорожная обстановка реально сложная, снегоуборочная техника не справляется.

Выбор маршрута и подготовка

Подниматься решили традиционным способом – со стороны Ялты. Эту дорогу периодически чистят, на плато расположена воинская часть, серпантин – единственная связь с большой землей.

Раньше это была единственная дорога, связывающая Ялту с Бахчисараем

Помня январский подъем на всесезонной резине (а точнее напряженный спуск по гололеду), решили в этот раз не рисковать. Воспользовались цепями. Автомобиль Ford Explorer 2010 г., резина BF Goodrich Rugged Trail T/A. Кроме цепей в машине крепкий трос, два домкрата, лопата, топор и некоторые другие принадлежности.

Посмотрели погоду на сайте, снегопад не предвидится. На форуме уже выложили вчерашние фото, снега достаточно. Судя по количеству автомобилей на плато Ай-Петри – наверх пускают. Что ж, поехали!

Подъем по серпантину

Погода от Ялты солнечная, доезжаем до поворота на Бахчисарай (начало серпантина), видим традиционную надпись: «Проезд до Бахчисарая через Ай-Петри закрыт». Это значит, что право проезда определит пост ГИБДД, расположенный сразу после места отдыха: «водопад Учан-Су».

По такой дороге можно ехать на всесезонной резине

Проехали пост ГИБДД. Сотрудники остановили машину, осмотрели колеса и сказали, что без цепей не пропустят. Я предъявил комплект цепей в багажнике, и мы поехали дальше. Дорога изрядно подтаяла (за бортом +1°С), местами проглядывал асфальт.

Солнце растопило часть снега

Солнце скрылось под сплошным слоем облаков. Через пару километров температура опустилась до -3°С, на асфальте появилась корка льда. Пора надевать цепи.

Цепи наделись легко, по инструкции на автомобиль, для них используется только задний мост. Передний привод у меня подключается либо автоматом, либо жестко.

«Оцепление» задних колес

Буквально через пару поворотов сплошной замерзший снег, на цепях Explorer гребет как танк. Ехать комфортно, постоянное ощущение безопасности.

Цепи – наше все!

Неожиданно пробилось солнце, но температурный режим не поменялся. Термометр показывал -6°С (высота по навигатору 900 м). Впереди небольшой замес из буксующего кроссовера и встречной легковушки. Уже собирались помогать буксирным тросом, но ребята справились самостоятельно.

На простой резине подниматься тяжело

Пробили облачный покров – чистейшее синее небо – красота!

Мороз и солнце, день чудесный

За каменным отбойником шикарный вид, как из иллюминатора самолета. Ровное покрывало из облаков, ощущение крымского лета. Температура за бортом -10°С.

Высота 1000 м, полет нормальный!

Последний прямой участок перед вершиной. Снег плотный, машина идет ровно, без заносов.

Укатанный снег 10 см толщиной

Вершина Ай-Петри

Стоило выехать на плато – мимо пронесся снегоход. На дорогу они не выезжают, носятся по целине.

Эй, товарищ! Обгон на этом участке запрещен!

Красота – аж дух захватывает. Яркое солнце, температура -11°С.

Южный берег Крыма может быть и таким

Останавливаемся на фотосессию. Пейзажи нереальные, раньше такие виды только в Сибири по телевизору видели.

Нетипичные крымские пейзажи

Рядом с нами остановился переднеприводный микроавтобус на потрепанной летней резине. Из него извлекли канистру бензина, и понесли к стоящему неподалеку заглохшему снегоходу. Очевидно это горные предприниматели, которые тут же и живут. Подняться на таком автомобиле по обледенелому серпантину – нереально.

Аборигены передвигаются на моноприводе

Решаем, куда ехать: на традиционное место отдыха возле станции канатной дороги или вглубь горного плато.

На заднем плане зубцы Ай-Петри, по центру – станция канатной дороги

Со стороны канатки идут люди, машины поднимаются с трудом, многие буксуют.

Укатанная дорога дается не всем

Все-таки едем на дикую смотровую площадку.

Отсюда открываются самые красивые виды

Центральная часть плоскогорья обещает не менее увлекательное путешествие.

На вершине расположен центр слежения за космическими объектами – некогда секретная воинская часть

Для оценки проходимости пробую съехать с укатанной дороги. Передвижение нереально – снега насыпало 20-30 см, ехать возможно только на гусеничном ходу.

Пашем целину – бессмысленное занятие

При этом на дороге такой же слой снега, и колеса не проваливаются. Настоящий зимник.

Укатанный снег на дороге

На колее можно спокойно ехать со скоростью 20-30 км/ч.

Едем на импровизированную смотровую

Остановившись на краю обрыва, любуемся потрясающими видами. Морское побережье и город-курорт Ялту не видно под плотным слоем облаков, но они там есть!

Облака до горизонта

Разворачиваемся назад, едем по укатанной двухполосной «трассе». Разве что разметки не хватает.

По такой дороге хочется ехать бесконечно

Дорогу обрамляют красавицы ели. Между прочим – краснокнижные, мы на территории заказника.

Просто красота, слова не нужны

Приезжаем в лыжный центр. Организован прокат саней, плюшек, лыжного снаряжения. Нам не нужно, санки лежат в багажнике.

Прокатная станция

Цены кусаются, поэтому обходимся своими санями по очереди. Лучшее детям, нам хватает свежайшего морозного воздуха.

Супруга тоже не против впасть в детство.

Есть подъемник бугельного типа, заядлые лыжники активно им пользуются. Но большинство туристов предпочитают традиционные виды отдыха – сани, снегоход.

Развлечения на любой вкус

Каждое дерево имеет уникальные природные украшения.

Смена погоды отпечаталась на соснах

Фотографируя сторожа-снеговика, обращаем внимание на стремительно удлиняющиеся тени.

Снеговик в естественной шубе

Пора собираться в обратный путь. Проверяем состояние цепей.

Цепи в порядке

Солнце стремительно садится, температура на плато опустилась до -16°С.

Закат на высоте 1200 м

Стоило доехать до начала спуска – пора включать фары. В горах темнеет мгновенно, поэтому фотографий на обратном пути сделать не удалось.

Итог

Сравнивая поездку на цепях с , можно сделать однозначный вывод: никакой полный привод не поможет на обледенелом спуске. Шипы или цепи – единственно возможный вариант в зимних горах.

Андрей Перов.

Южный берег Крыма – самое популярное место среди отдыхающих и туристов. Их привлекает жемчужина Крыма – Ялта, которую можно рассмотреть с высоты птичьего полёта, если подняться на возвышенность. Чтобы реализовать своё желание следует узнать — как добраться до Ай-Петри из Ялты и воспользоваться её площадкой обозрения.

Расположение Ай-Петри

Подняться на плоскую поверхность вершины горы, высота которой достигает 1 234 метра можно:

  • На фуникулёре;
  • На микроавтобусе;
  • На машине;
  • Пешим ходом.

Добраться до Ай-Петри можно маршрутным автобусом до населенного пункта Мисхор. От автовокзала Ялты рейсовый автобус преодолевает расстояние в течение получаса. Если решились доехать автомобилем, то следует ехать в сторону Симеиза. Ориентиром для поворота будет служить санаторий Узбекистан, там расположен указатель на Ай-Петри как добраться.

Подъём на Ай-Петри

Волнующие ощущения у человека вызывает движение фуникулёра на вершину Ай-Петри. Канатная дорога с самым длинным пролётом без опор в Европе, для удобства туристов на станции ожидания обустроены телевизорами, стендами с необходимой информацией. С её вершины открывается вид на такие достопримечательности окрестности как:

  • Ласточкино гнездо;
  • Гора Дива;
  • Гора Кошка;
  • Воронцовский дворец.

С вершины горы хорошо просматривается дорога, по которой можно рассмотреть — как добраться до Ай-Петри . заканчивается в 18-00, после этого времени не продаются билеты. Движение канатной дороги до вершины занимает не более пяти минут. Многие предпочитают выполнять подъём на автомобиле.

Покорять Ай-Петри на машине довольно увлекательно. Трасса на Бахчисарай проходит через хвойный лес, продолжительность маршрута займёт около 40 минут. На машине на Ай-Петри выполняют подъём только опытные водители, но самые смелые преодолевают расстояние и покоряют вершину пешим ходом.

Пешеходные тропы

Существует несколько пешеходных троп, которые используют для туристических походов:

  • Боткинскую;
  • Таракташскую;
  • Кореизскую.

Самая удобная тропа – это Кореизская, она выведет на плато.

Следует учесть, что на её вершине температура ниже на семь градусов, чем у подножья, также очень ветрено, поэтому необходимо запастись тёплой одеждой.

Плоская вершина позволяет разместиться торговым палаткам с сувенирами и изделиями их овечьих шкур, заведения с татарской кухней, продаётся крымское вино.

Особенным состояние становиться от горного воздуха, хвойных лесов, от вида моря, сливающегося с небом. Горных вершин, которые остаются внизу и окружают Ай-Петри.

Окрестности Ай-Пери

Возвращаясь с вершины можно посетить одно из теплых мест Крыма – Мисхор, который располагает удивительным парком. Парковая зона растянута вдоль берега, в ней насчитывается более трёхсот видов растений из разных стран. Привлекает туристов фонтан, также скульптура в море девушки – это русалочка.

На территории Мисхора располагается Юсуповский дворец, вокруг него расположен парк, который привлекает внимание не меньше, чем здание дворца. Вернуться в Ялту можно на рейсовом автобусе, они движутся с интервалом – один час.

До набережной Ялты из Мисхора организовано движение катером. Морская прогулка очарует красотой меняющихся пейзажей, со стороны моря видны горы утопающие в зелени и облаках. Если повезёт, то может удивить сопровождение катера дельфинами.

Также традиционно можно воспользоваться услугой такси. Какой бы сложной не была дорога на Ай-Петри, это путешествие оставит незабываемые впечатления, позитивный настрой на долгое время. Тот, кто познакомился с Крымом, будет возвращаться к нему всегда.

Гора Ай-Петри

Ай-Петри Крым - это настоящий бриллиант в короне горной цепи полуострова. Ее зубчатая вершина высотой 1234 метра напоминает развалины волшебного замка. Экскурсия на эту природную достопримечательность - одна из самых любимых у туристов, посещающих республику. Отдых на Ай-Петри позволяет увидеть Крым с головокружительной высоты. Гора величественно возвышается над городами южного побережья, открывая обзор более чем на несколько десятков километров в каждую сторону.

Именно здесь советуют побывать в первую очередь многие ранее посетившие Крым туристы. Впечатления от фантастически красивого вида, открывающегося с этой вершины на Ялту и ее "Ласточкино гнездо", Симеиз с его великолепной "Дивой", Гаспру и Алупку с "Воронцовским дворцом», просто захватывает дух и долго не забывается.

Где находится Ай-Петри?

Итак, вы впервые оказались на крымской земле и решили не лишать себя удовольствия от посещения уникальной Ай-Петри, как добраться к желаемой цели нашего путешествия? Доехать к канатной дороге «Мисхор - Ай-Петри» из Ялты можно на маршрутном автобусе №32. Дорога сюда займет приблизительно 35 минут.

На вопрос: до Ай-Петри как добраться из Симеиза? Предоставим такой ответ: еще проще. С центральной площади городка каждую четверть часа отправляется маршрутный автобус №16, который домчит до подножья манящей горы всего минут за двадцать.


Автобусная остановка недалеко от канатной дороги — Фото 02

Путешественникам, решившим совершить подъем на гору на автомобиле, будет полезна такая информация: к Ай-Петри ведут две дороги, из Симеиза и из Ялты. Если вы выезжаете из Ялты на машине и направляетесь в сторону Симеиза, или, наоборот, то ориентиром вам будет служить оригинальное здание санатория «Узбекистан». Здесь дорога разветвляется, но есть указатель проезда на Ай-Петри.

Ай-Петри: как добраться до вершины

Маршруты экскурсий Ай-Петри Крым могут быть различны: на фуникулере, на микроавтобусе, пешие. Однако лучшим из них многие туристы считают тот, который предполагает подъем на гору по канатной дороге от станции Мисхор и спуск с вершины уже пешком по извилистым горным тропам сквозь заросли соснового леса, «звенящего» кристально чистым воздухом.


Канатная дорога ‘Мисхор — Ай-Петри’ — Фото 03

Стоимость подъема на фуникулере в любую из сторон 250 рублей для взрослых пассажиров и 100 рублей для детей. Для комфорта туристов, решивших посетить Ай-Петри Крым, на станциях канатки существуют удобные зоны ожидания. Здесь установлены телевизоры, демонстрирующие информационно-развлекательные фильмы, размещены стенды со всей необходимой информацией - о режиме работы, интересные моменты из истории канатной дороги.

Буря эмоций, с которой начинается отдых на Ай-Петри

Чтобы попасть на вершину вам предстоит пережить волнующее приключение, которое восхитит любителей острых ощущений. Уникальная канатная дорога Мисхор — Ай-Петри уже сама по себе достопримечательность. Благодаря своему самому длинному в Европе безопорному пролету, канатка внесена в книгу рекордов Гиннеса. Протяженность между ее второй и третьей станциями 1670 метров с подъемом 46⁰, от чего этот туристический объект вошел в число самых впечатляющих канатных дорог планеты.


Подъем по канатной дороге открывает потрясающие виды — Фото 04

При подъеме на гору на фуникулере открываются потрясающе красивые виды. Справа можно увидеть защитницу Ялты от восточных ветров - живописную гору «Кучерявая». Слева появляется возможность увидеть во всей красе визитную карточку Симеиза - гору «Кошка». Подымаясь выше, вы будете поражены ликом святого Петри и соснами «скалолазами», которые цепляются корнями за камни.

Чем порадует вершина манящей горы

Три тысячи метров пути и мы на плоскогорье Ай-Петри Крым. Почти каждый, первый раз ступивший на плато, испытывает чувство удивления от слишком резкой перемены пейзажа и в первые минуты это ошарашивает. Ощущение словно вас машиной времени выбрасывает в совершенно другой мир, и требуется какой-то промежуток, чтобы привыкнуть к новой картине.

Во-первых, поражает странный ландшафт - плоская каменистая равнина, покрытая дикорастущими травами. Во-вторых, за время пути турист привыкает к дикой природе и вдруг - цивилизация во всем своем буйстве, огромное количество магазинов, ресторанов и толпы людей. В- третьих, стало значительно прохладнее и хочется что-нибудь на себя надеть потеплее. И в самом деле, в любую погоду на горе будет на семь градусов ниже, чем у подножья. Кроме этого Ай-Петри Крым - это «дом ветра». Вершина горы считалась самой ветряной точкой Украины.

Справа от дороги — скала Шишко с обзорной площадкой, откуда открывается великолепный вид на побережье и фантастическую, завораживающую морскую гладь.

Повернув направо можно прогуляться пешком по заповедному буковому лесу на пик горы, которая относится к геологическому заказнику «Зубцы». Посещение заповедника платное и обойдется в 80 рублей. Недалеко от опушки леса есть вход в вертикальную шахту карстового происхождения «Трехглазку», она знаменита тем, что внутри никогда не тает лед. Рядом расположена еще одна известная карстовая пещера под названием «Геофизическая» с приводящим в неописуемый восторг залом — "Бриллиантовый замок".


Зубцы Ай-Петри — Фото 05

Но отдых на Ай-Петри это не только осмотр достопримечательностей. После всего увиденного и прочувствованного обычно отдыхающие отправляются просто подышать воздухом, насыщенным ароматами горной лаванды и других луговых цветов, совершить увлекательные конные прогулки.

В многочисленных сувенирных лавочках выбрать подарки на память или устроить колоритную фотосессию. Здесь можно посетить гостеприимные татарские ресторанчики и насладиться порцией сочного шашлыка или пряного плова, отведать оригинальные блюда национальной кухни татар, покурить кальян. В дегустационных залах попробовать вкуснейшие крымские вина, обладающие невероятным букетом.

Шикарно на Ай-Петри зимой . Плоскогорье покрывается толстенным слоем снега. Внизу теплая осень, а наверху сибирская зима. Это еще одна прелесть горы. И за каких-то полчаса можно из одного времени года оказаться в другом. В это время там раздолье любителям лыж и сноубордистам. Работают подъемники и прокат снаряжения. Оказывают помощь в обучении инструкторы. Еще одно удовольствие - это доставка к лыжным трассам на скоростном снегоходе.


Зима на Ай-Петри — Фото 06

Обратная дорога с Ай-Петри Крым

Отдых на Ай-Петри завершен. Теперь начинаем путь вниз. К подножью спускаются три пешеходных тропы. Удобнее всего для этих целей, двигаться по Кореизской тропе, начинающейся у обрыва плато сосной-самолетом. Она приведет к водопаду Учан-су (вид замечательный), а затем каньону с источником, который носит название «Ванна молодости ». Температура воды в ней в любой сезон всегда одинакова -12-13°C.


Обратная дорога с Ай-Петри — Фото 07

Таракташская тропа довольно сложная и неподготовленному путнику трудно ее осилить. В некоторых местах скалы обступают тропу, и порой кажется, что с вершины вот-вот слетит камень.

Спускаясь по Боткинской дорожке, с правой стороны вы увидите уникальное дерево - тысячелетний ягодный тис, который также является достопримечательностью нагорья. Отсюда идет дорога на «Поляну сказок», где ждет встреча с героями нашего детства, персонажами любимых сказок и мультфильмов.


Поляна Сказок — Фото 08

Ай-Петри Крым - это шикарная природа, упоительный воздух, необыкновенные морские виды, знакомство с крымскими винами.

Но почему то мысли постоянно возвращались к горе Ай-Петри. Я решила не противиться внутреннему чувству и поделюсь сегодня своими впечатлениями и, конечно, фотографиями Ай-Петри.

Утро начиналось как обычно, завтрак, душ и т.д. Никаких планов на этот день мы не строили. Антон с Камиллой валялись на диване и смотрели телевизор, а меня не покидало ощущение, что нужно куда-то идти или ехать. Поскольку мы не знали о Ялте практически ничего, я почитала в интернете о местных достопримечательностях. И мой выбор пал на гору Ай-Петри. Антон был не в восторге от того, что нужно опять куда то ехать, в этот день ему было лень и он хотел просто сидеть дома. Но я заставила убедила его собраться. Единственное, что меня смущало, во всех отзывах, что я прочла об Ай-Петри, все настоятельно рекомендовали брать с собой теплые вещи, которых у нас по большому счету не было. Мы думали как быть, идти в магазин и купить что-нибудь, или не заморачиваться. В итоге взяли с собой по паре носков, запасные футболки и кофту дочке.

Не успели мы выйти из дому, как вдруг начался дождь, который с каждой минутой усиливался, пока не превратился в настоящий ливень. Мы только успели заскочить под крышу магазина, как на наших глазах улицы затопило водой, как в одной из детских песенок «…пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой». Именно это мы и наблюдали. Казалось, что даже погода против нашей поездки и придется вернуться домой.

Но минут через двадцать дождь стал стихать, а мы одели свои дождевики и решили хотя бы дойти до магазина, раз уж вышли на улицу.

По дороге, на центральной улице Ялты увидели женщину продающую экскурсии и решили подробнее порасспросить ее о Ай-Петри. От нее мы узнали, что экскурсии на гору отправляются в три часа дня, для того, чтобы видимость с горы была лучше. Мы обрадовались, потому что на часах было всего час дня. Это значило, что день еще не потерян и все должно получиться. Никакой особо теплой одежды нам не советовали и это тоже обнадеживало. Да и погода к этому моменту уже улучшилась, небо разъяснило. Цена экскурсии за человека составляла 700 рублей, включая билет на фуникулер, но без еды и стоимости входа в заповедную зону. По времени экскурсия длится 5 часов с учетом дороги туда-обратно до Ай-Петри. Поблагодарив, мы отправились на автовокзал, резонно решив, что самим добраться до Ай-Петри будет все же дешевле. Да и времени будет больше, чтобы не торопясь все осмотреть. Вообще, как я поняла, до всех достопримечательностей Ялты и прилегающей местности можно добираться на автобусах с этого вокзала.

Небольшой лайфхак: если вы приезжаете в Ялту на автобусе, будучи на автовокзале не спешите сразу его покинуть. Так как с этого же автовокзала ездят все пригородные автобусы, которые довезут вас до всех достопримечательностей. Нужно перейти на другую сторону вокзала, откуда уходят пригородные и там разузнать, какие автобусы вам понадобятся и сколько стоит билет.

На автовокзале выяснилось, что до Ай-Петри идет автобус под номером 102, стоимость проезда 25 рублей. Еще до Ай-Петри ходит автобус под номером 32.

Дорога занимает порядка 40 минут. Ехать нужно до остановки «Канатная дорога». Единственный минус поездки на автобусе — он забит людьми под завязку и не о каких кондиционерах не идет и речи. Именно по этой причине мы пропустили один автобус, который уже был полон и дождались следующего, где заняли сидячие места. С ребенком это более чем актуально, судите сами.

Пока ехали, через окно автобуса мельком увидели замок «Ласточкино гнездо» и еще красивый дворец в восточном стиле под названием «Дюльбер». Забегая вперед скажу, что в Ласточкином гнезде мы побывали, а вот во дворце «Дюльбер», к сожалению, нет.

Но вот, наконец, и наша остановка. Не успели мы выйти, как на нас тут же обрушились голоса таксистов предлагающих увезти на гору Ай-Петри. Как по мне, то это не самый удачный способ найти клиента. Не давая людям даже оглядеться и так навязчиво предлагать свои услуги, не вызывает ничего кроме, как желания быстрее отделаться от них и уйти. Что, собственно говоря, мы и сделали. Вход и касса на канатную дорогу находится прямо у остановки. Но это трудно понять, так как их закрывают торговые ряды с различными сувенирами. Правильное направление нам указали те самые таксисты 🙂 Билет на фуникулер стоит 250 рублей с человека в одну сторону, в нашем случае вверх. Детский билет 100 рублей (до 7 лет бесплатно), так же в одну сторону. Кто-то наоборот, наверх едет на такси, а обратно спускается на фуникулере или едет на фуникулере туда и обратно.

Кабинки ходят достаточно часто и ждать придется не более 5-10 минут.
Когда наша группа вышла на посадочную площадку перед нами предстала гора Ай-Петри во всей своей красе.
А где то далеко-далеко на ее сером фоне двигалась маленькая цветная точка, кабинка фуникулера, на которой нам предстояло отправиться на вершину этой горы. Ну вот мы в кабинке, и поднимаемся все выше и выше.

А внизу сменяют друг друга разные виды, то хвойный деревья, то виноградные плантации.

В кабинке слышатся восторженные и даже испуганные возгласы. Кому-то действительно страшно на такой высоте. Но это только начало пути, в середине нас ждала пересадка в другую кабинку фуникулера. Вот откуда начинаются действительно завораживающие виды. Громада скалы приближается все ближе, я решила, что пора начать снимать видео.

Все, мы на месте! Все с облегчением вывалились из фуникулера и не успев перевести дух, оказались лицом к лицу с великолепнейшей панорамой, от которой захватывало дух.

Насладившись этим видом, решили подняться еще выше, на скалы «Зубцы». Для этого нужно пройти через рынок, мимо множества кафешек, зазывалы которых стараются всеми способами заманить вас во внутрь. Но мы стойко прошли мимо этих манящих и дразнящих ароматов, и видов, хотя слюнки ой, как потекли 🙂

Для того, чтобы подняться на эти «Зубцы» одного желания, как оказалось, мало. Скалы «Зубцы» являются частью горно-лесного природного заповедника и вход туда платный.
За каждого из нас взяли по 100 рублей, ребенок бесплатно. Кстати, тут же рядом предлагают свои услуги владельцы лошадей, на которых можно устроить конную прогулку по заповеднику. К слову, к этому моменту стало облачно, хотя все еще было жарко. Я как была в майке так и оставалась в ней. Мы начали свое восхождение, время в пути действительно минут 15-20, строго вверх. Дорога достаточно сложная, на протяжении всего пути камни и корни деревьев затрудняют путь.

Поэтому обязательно нужно быть в удобной спортивной обуви, которая как никогда пригодилась нам в этот раз. А вообще, там хорошо, наичистейший горный воздух, тишина, только сложный подъем мешает насладиться в полной мере этим местом.

Наконец, мы на самой вершине. Виды открываются потрясающие, мы действительно очень высоко, что даже становится немного страшно. Но это не мешает нам фотографировать и фотографироваться.

Туда, где виднеются фигурки людей, мы и поднимались. Скала «Зубцы»

Вдруг Антон рассмеялся и показал на дочку. У Камилки волосы на голове стояли дыбом, в прямом смысле! У меня, впрочем, тоже.

Как оказалось, это было предвестником очень близкой грозы. А между тем, небо над нашими головами становилось все темнее и ниже. И вдруг, громыхнуло так, что мы чуть не оглохли!!! Народ вокруг испугался не на шутку, да и мы тоже. Не переставая грохотать с неба полил дождь, все ринулись вниз под спасительную защиту деревьев. Мы на бегу успевали прятать телефоны с фотоаппаратом в рюкзак, натягивать на ребенка и себя дождевики, при этом боясь, как бы не свернуть себе шеи на мокрых и скользких камнях, и чтобы молния нас не поджарила. Выброс адреналина был не слабый. Но все обошлось и мы продолжили спуск вниз, под непрекращающийся дождь. Было очень сложно спускаться. Мало того, что камни и корни деревьев были скользкие, так еще и земля скользила. Вот где нам пригодились и сослужили хорошую службу . К тому времени, когда мы спустились, дождь закончился, а мы порядком устали, подмерзли и проголодались. Тут мы воспользовались услугами зазывал и решили отдохнуть, и пообедать.

Не могу не написать о том, что мы ели и пили на Ай-Петри. Кафе на котором мы остановили свой выбор принадлежит татарам, как впрочем, и все на территории Ай-Петри, насколько мы поняли. Таксисты, торговцы на базарчике, кафешки — везде татары. Уж не знаю почему этим занимаются исключительно они. Естественно, в меню были только восточные блюда. Заказали мы шашлык, шурпу и плов.

Казалось бы, что тут такого, в любом городе России, в любой кафешке можно встретить такой же набор. Но! Здесь блюда были правильно приготовлены, так как должно. Я давно мечтала о шашлыке из говядины с тающими во рту кусочками жира, какой я ела только в Ташкенте. Кто пробовал, меня поймет 😉 И наконец-то, моя мечта сбылась! Этот шашлык был именно таким, ммм, пальчики оближешь.
Вот, вспомнила и слюнки потекли 🙂 Горячая шурпа, плов, лепешка, зеленый чай в пиалах — это именно то что нам было нужно, чтобы согреться и отдохнуть. Кстати, пока готовили наш заказ, для нас провели бесплатную дегустацию домашних вин и чачи частного производства. Мы конечно не гурманы, в винах, откровенно говоря, особо не разбираемся. Нам понравилось красное десертное вино «Черный Командир». Стоимость одной бутылки была 500 рублей, но хорошенько поторговавшись мы купили 1, 5 литра вина за 350 рублей. Хотя, нас скорее всего, всё равно немного надули, кто знает 🙂 И еще один интересный момент, нас так порадовал хороший сервис и обходительное обслуживание, что мы были приятно удивлены. Но все стало на свои места, когда принесли счет. Внимание: в общую сумму счета были включены 10% за обслуживание, будьте к этому готовы. Тем не менее, мы с удовольствием пили это вино, ели вкусные блюда и на нас снизошло умиротворение 🙂 Так приятно было сидеть полулежать на подушках и пить чай, вино.
Еще долго не хотелось уходить, но уже вечерело и пора было собираться. Когда мы вышли, Антон предложил сходить еще на нижнюю обзорную площадку, куда мы и направились. Виды с этой площадки не менее впечатляющие.

Мы никак не могли уйти, все фотографировали, смотрели, снова фотографировали.

В какой то момент мы заметили, что остались одни на этой площадке. Видимо все ушли на последний фуникулер, который с верхней станции уходит в 18.00 Нас это только порадовало, вокруг никого, тишина, простор и умопомрачительная высота.

Но все когда то заканчивается, нам пришлось попрощаться с Ай-Петри и спускаться вниз. Для этого мы воспользовались услугами таксистов и за 400 рублей, за двоих, нас привезли к самому дому.
Надо сказать, что дорога вниз идет по серпантину и она очень узкая. Прежде чем ехать, мы специально договорились с водителем, что он остановит у озера и водопада Учан-Су. У озера мы побывали, даже набрали неподалеку от него ключевой воды.

А вот на водопад решили не ехать. Так как наш водитель объяснил нам, что в это время года водопад практически пересыхает. Самый пик силы и красоты водопад набирает весной, в период таяния снега, и осенью, в период дождей.
Про себя я подумала, что это будет хорошим поводом, чтобы еще раз побывать на горе Ай-Петри. Очень уж это место запало мне в сердце.

Похожие статьи