Общие сведения. Онлайн-табло толмачево и расписание рейсов Нск аэропорт

Географические координаты аэропорта Толмачёво: широта 55.012500 и долгота 82.650556. Длина взлётно-посадочной полосы около 3600 метров. Часовой пояс +7 GMT. Общее количество пассажирских терминалов: 2.

Толмачёво – крупный международный аэропорт Новосибирска, который к тому же, и единственный аэропорт во всём городе. Находится аэропорт всего в семнадцати километрах от центра города, в небольшом населённом пункте Обь. 12 июля 1957 года из Толмачёво до столицы Москвы отправился самый первый рейс, и с тех самых пор рейсы в различные города выполняются регулярно.

Любопытно, что аэропорт Новосибирска – Толмачёво – получил платиновый сертификат IATA , который подтверждает наличие в нём современных технологий по упрощению формальностей в аэропорту – это так называемый сертификат «IATA Simplifying the Bussines » или «Сертификат BCBP ». Платиновые сертификаты ИАТА существуют только у четырёх аэропортов Российской Федерации – у Пулково , Домодедово и Шереметьево , а также у Новосибирского Толмачёво.

Грузоперевозки – одна из важнейших составляющих аэропорта Толмачёво, так, например, за 2012 год здесь было перевезено более 28 тысяч тонн различных грузов, а по совокупному пассажирообороту аэропорт также находится среди первых в России. За 2012 год аэропорт перевёз свыше 3,2 миллионов пассажиров притом не только внутри страны, но и в такие страны, как Турция и Болгария , Германия и Китай, ОАЭ и Южная Корея , Таиланд и Япония . Выполняются из Толмачёво и регулярные перевозки в страны СНГ.

В 2007 году аэропорт получил национальную общественную премию, как «Лидер российского воздушного транспорта », а в 2011 году именно Толмачёво стал вторым аэропортом в стране, который смог получить сертификат о допуске широкофюзеляжных современных самолётов, типа Airbus A380 . Интересно и то, что Толмачёво – это самый первый аэропорт в Российской Федерации, который смог принять большие самолёты по типу Boeing 747-8 .

В конце 1990-тых годов в аэропорту открылся новый международный терминал, строительство которого неоднократно откладывалось, но в итоге он был успешно завершён. А в 2010 году в Толмачёво открыли и вторую взлётно-посадочную полосу, строительство которой велось ещё с 1987 года. Сейчас, аэропорт Новосибирска – это современный технологичный аэропорт, способный принимать все типы самолётов, включая и широкофюзеляжные самолёты.

Толмачёво способен обслуживать и существенно больший пассажиропоток. Стоит отметить, что в Аэропорту Новосибирска расположена и авиакомпания «S7 Airlines » или бывшая «Сибирь ». Аэропорт может совершать до 40 взлётно-посадочных операций за один час, кроме того, здесь имеется более 60 мест для стоянки самолётов.

Онлайн-табло аэропорта Толмачёво


Это небольшое и достаточно простое онлайн-табло, в котором можно увидеть все нужные рейсы, авиакомпании, направления, а также время по расписанию и по факту. Показаны и терминалы, в целом пользоваться легко и удобно. Желаем вам приятного просмотра!

Терминалы аэропорта Новосибирска Толмачёво

Толмачёво состоит из двух основных терминалов: из терминала A, предназначенного для внутренних рейсов по стране, и из терминала B, который служит для международных вылетов. Помимо терминалов в аэропорту находится современный VIP -зал, а также большой грузовой терминал. В аэропорту имеется и гостиница «Sky Port 4 », а также медицинская и ветеринарная службы, кроме того, здесь можно взять в аренду и автомобиль.

  • Терминал A обслуживает внутренние рейсы по России.

Именно отсюда вылетают регулярные рейсы как в Санкт-Петребург и Москву, так и в Ростов-На-Дону, Екатеринбург и Волгоград. Рейсы есть и в Иркутск, Красноярск и Нижневартовск, Омск и Ханты-Мансийск, в Улан-Удэ, Владивосток и Краснодар, в Петропавловск-Камчатский и Хабаровск, в Надым и Нижневартовск, во множество других российских городов, которые невозможно перечислить.

  • Терминал B – международный терминал Толмачёво.

Именно отсюда можно добраться до Киева или Бишкека, Ташкента, Баку или

Толмачёво расположился неподалёку от города Обь, он связан с Новосибирском автобусным регулярным сообщением, а также маршрутными такси.

  • На автобусах : автобус-экспресс номер 111Э курсирует от вокзала « Новосибирск-Главный » от остановки « Гостиница Новосибирск » прямиком до аэропорта Толмачёво. Другой автобус номер 122 ходит от Площади Станиславского через Площадь Карла Маркса и через автовокзал до аэропорта.
  • На маршрутных такси : маршрутки с номером 1122 ходят от Площади Станиславского и Площади Труда через вокзал « Новосибирск-Главный » прямиком до Толмачёво.

В конце 1990-х годов был завершён международный терминал, строительство которого приостанавливалось и откладывалось на несколько лет из-за нецелевого использования средств.

В 1999 году ОАО «Аэропорт Толмачёво» выделило в отдельную компанию топливозаправочную службу, создав ЗАО «Аэропорт-Сервис». Изначально планировалось, что у «Толмачёво» в нём будет контрольный пакет 50 % + 1 акция, а остальные - у «Сибнефти ». Однако уже после регистрации предприятия руководство аэропорта выяснило, что контрольный пакет зарегистрирован именно на «Сибнефть». Никакой возможности восстановить желаемый баланс не было. В ходе длительных судебных споров «Сибнефть » доказала законность создания данного предприятия. В декабре 2003 аэропорт продал этот пакет акций, опасаясь, что он будет арестован из-за иска РосАвиаКонсорциума.

В 2003 году авиакомпания «Сибирь», недовольная ценами на топливо, решила устранить монополию «Аэропорт-Сервиса» и построить свой собственный топливозаправочный комплекс. Он стоил несколько миллионов долларов и имел вместимость 18 000 т керосина. В январе 2004 года строительство было приостановлено из-за расследования Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора, начатого на основании заявления от аэропорта.

В 2005 году началось расширение терминала внутренних рейсов. В нём были установлены первые в аэропорту телескопические трапы, особенно необходимые зимой.

19 декабря 2005 группа «Промышленное развитие» подписала программу реконструкции и расширения аэропорта, программу развития аэропорта до 2010 года. Программа предусматривает вложение 280 миллионов долларов. Компания уже купила необходимые участки земли возле Толмачёво, включая недостроенный ТЗК авиакомпании «Сибирь».

В сентябре 2010 года была введена в эксплуатацию вторая взлётно-посадочная полоса аэропорта, строительство которой было начато ещё в 1987 году. В 1995 году строительство было заморожено, а вновь деньги из федерального бюджета были выделены только в 2000-х годах. 12 июля 2010 года, в день 53-летия аэропорта, был выполнен первый технический рейс с ИВПП-2 (самолёт Boeing 767-300 авиакомпании взлетел в 21:00 местного времени и через 14 минут приземлился), полоса была признана готовой к работе , а 25 сентября того же года ВПП приняла первый рейсовый самолёт.

Летом 2013 года руководством аэропорта было принято решение модернизировать пассажирские терминалы, объединив их в единый комплекс. В сентябре 2014 года стартовали работы по реконструкции, которые продолжались до ноября 2015 года. В ходе модернизации два бывших терминала А и В были реконструированы в единый терминал (по технологии «under-one-roof»), получивший сектора А и В для ВВЛ и МВЛ соответственно. В итоге сектор В получил 18 стоек регистрации (вместо 10 в старом терминале), крупную зону Duty Free, а также 3 телескопических трапа. В переходе, соединяющем два сектора, установлена скульптура «Авиаторам Сибири».

Планы

Программа развития аэропорта до 2025 года включает в себя:

  • Расширение действующего и постройку второго грузового терминала;
  • Реконструкцию ВПП-1 с полной заменой покрытия (в связи с изношенностью);
  • Увеличение числа рулежных дорожек;
  • Дальнейшую модернизацию аэродромной инфраструктуры.

В апреле 2018 года Новосибирск был официально объявлен местом проведения Молодёжного чемпионата мира по хоккею 2023 года. В связи с этим правительство Новосибирской области поставило перед аэропортом Толмачёво задачу увеличить площадь терминального комплекса и создать условия для минимального пассажиропотока в 10 млн чел/год.

По статистическим оценкам, уже к 2020 году ожидается рост пассажиропотока до 6 млн человек.

  • Такси

    Расценки на услуги таксомоторных компаний отличаются в зависимости от перевозчика и дальности поездки. Цена поездки до центра города - от 650 RUB. Цены на странице указаны на август 2019 г.

  • Автобус

    • Автобус № 111э отправляется с 4:00 до 22:30 каждые полчаса и следует до автовокзала, по пути проезжая железнодорожный вокзал. Времени в пути до конечной остановки - 50-60 минут, стоимость проезда - 38 RUB.
    • До железнодорожного вокзала также можно доехать на маршрутке № 312, интервал движения - каждые 5-20 минут в зависимости от времени суток.
    • Автобус № 112 курсирует от аэропорта до торгового центра «Мега», время работы - с 5:40 до 21:00.
    • До площади Калинина ходит троллейбус № 401. Время работы - с 6:45 до 19:26.
  • Трансфер

    Хорошим способом удобно и быстро добраться до Новосибирска . Все, что нужно сделать - заранее забронировать авто подходящего класса на нужное число человек. В аэропорту клиентов встретит водитель с именной табличкой. Цена поездки, указанная при брони, не меняется: пробки или дополнительное время ожидания рейса на нее не влияют.

Днём рождения воздушных ворот Сибири считается 12 июля 1957 года. Именно в этот день из Новосибирска был выполнен первый регулярный пассажирский рейс в Москву на самолёте Ту-104.

Толмачёво - один из двух аэропортов Новосибирска, крупнейший по пассажиропотоку международный аэропорт Сибири, через который проходит большое количество транзитных воздушных линий из Юго-Восточной Азии в Европу и из Северной Америки в Индию и Азию.

Наряду с московскими аэропортами Домодедово и Шереметьево, Толмачёво способен принимать аэробус A380. Пропускная способность аэропорта, при условии двух работающих ВПП, - 40 взлётно-посадочных операций в час. На протяжении четырёх лет - с 2012 по 2015 аэропорт ежегодно обслуживал более трёх миллионов пассажиров. Аэропорт расположен на окраине города Обь, в 17 км от центра Новосибирска.

Благодаря своему выгодному расположению и наличию разветвленной маршрутной сети аэропорт Толмачёво традиционно обслуживает значительное количество пассажиров не только из Новосибирской области, но также из близлежащих регионов - Томской, Кемеровской областей, Алтайского края и Республики Алтай.

Концентрация в Новосибирске железнодорожных, автомобильных и водных транспортных путей сообщения и расширение торгово-экономических связей Сибирского федерального округа с зарубежными и российскими партнёрами способствуют развитию аэропорта Толмачёво как одного из крупнейших авиатранспортных узлов за Уралом.

История аэропорта начинается в 1939 году, когда в селе Толмачёво была размещена военная авиационная школа пилотов ВВС Красной Армии, которая готовила специалистов для гражданской и военной авиации. В апреле 1941 года в военном городке при станции Обь началось строительство военного аэродрома с двумя бетонными взлётно-посадочными полосами размером 1000 на 80 метров. Полосы располагались под углом 60 градусов по отношению друг к другу, при этом одна полоса использовалась для подготовки воздушных судов к полётам. Работы развернулись к востоку от современной ВПП-1, сейчас здесь базируется 562-я авиационная база армейской авиации.

9 октября 1941 года Толмачёвский военный аэродрома был принят в эксплуатацию. В строительстве было задействовано 3,5 тысячи рабочих и более 300 единиц техники. Работа ударными темпами в условиях начавшейся войны позволили сдать аэродром всего через полгода после начала работ.

22 июня 1941 года на аэродром Толмачёво был перебазирован 19-й запасной истребительный авиационный полк 5-й запасной авиационной бригады, который до 1 апреля 1944 года занимался обучением, переподготовкой и переучиванием лётного состава строевых частей ВВС РККА. Здесь проходили подготовку полки и отдельные экипажи на самолётах ЛаГГ-3, Як-7б, Як-9 и Як-3. Во время Великой Отечественной войны с 1942 по 1944 годы на аэродроме совершали промежуточные посадки истребители Р-39 Aircobra и Р-40, которые поступали по ленд-лизу в Советский Союз из США, а также бомбардировщики Пе-2 и Ил-4, изготовленные в Комсомольске-на-Амуре, Улан-Удэ и Иркутске.


В начале 50-х годов в Советском Союзе начался бурный рост пассажирских перевозок. Во время весенней и осенней распутицы пассажирам, вылетающим из Новосибирска, чтобы попасть в самолёт приходилось буквально месить грязь, пробираясь по лётному полю. Все наземные службы ютились во времянках, щитовых домах, помещениях, полученных от военных и находившихся на значительном удалении от ВПП. Столице Советской Сибири требовался современный аэропорт, и в 1951 году рядом с авиабазой на окраине посёлка Обь началось строительство новой взлётно-посадочной полосы длиной 2100 метров, которая в модернизированном виде эксплуатируется и сегодня (ВПП-1 07/25).

В 1957 году строительство ВПП было завершено, и 12 июля на реактивном самолёте Ту-104 был выполнен первый пассажирский рейс № 020 Новосибирск - Москва. Совершив промежуточную посадку в Свердловске, самолёт доставил в столицу 50 пассажиров. Этот день - 12 июля 1957 года, - принято считать днём рождения новосибирского аэропорта Толмачёво.


Здание первого аэровокзала аэропорта Толмачёво

В 1956 году началось строительство аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию 1 декабря 1957 года. Аэропорт получил здание с залом ожидания, зоной регистрации пассажиров, телеграфом, кассами и зоной выдачи багажа. Сейчас здесь находится контрольно-диспетчерский пункт

24 апреля 1961 года на авиатрассы Советского Союза вышел турбовинтовой дальнемагистральный самолёт Ту-114. Этот лайнер выполнял один из самых протяжённых рейсов из Москвы в Хабаровск, и аэропорт Толмачёво стал запасным аэродромом для посадки на этой протяжённой трассе.

В 1962 году аэропорт начал обслуживать международные рейсы - в связи с ремонтом ВПП в Иркутске самолёты из Москвы в Пекин, Пхеньян и Улан-Батор совершали промежуточные посадки в Новосибирске. В этом же году столица Сибири стала городом-миллионником, вместе с городом развивается и аэропорт - растёт пассажиро- и грузооборот, старый аэровокзал уже не удовлетворяет требованиям динамичных 60-х, и 21 ноября 1963 года открылся новый аэровокзал общей площадью более 10 000 кв.м. Аэропорт с новым аэровокзалом получил служебное помещение, в котором разместился командно-диспетчерский пункт, мастерские для ремонта реактивных самолётов, склад материалов. Теперь аэропорт Новосибирска обеспечивал пропускную способность 1000 пассажиров в час.


Более 30 лет трёхэтажное здание с красным козырьком было визитной карточкой главного аэропорта Сибири.

В 60-х годах на авиалинии СССР вышел новый пассажирский межконтинентальный самолёт Ил-62. 29 января 1965 года в Толмачёво в рамках лётных испытаний совершил посадку один из прототипов Ил-62, а спустя два года Ил-62 начал выполнять регулярные рейсы из Новосибирска в Москву и Хабаровск. Этот комфортабельный современный лайнер пришёл на смену Ту-114.

Выход на авиалинии страны таких лайнеров, как Ил-62 и Ту-154 с увеличенной взлётной массой и растущий объёмом авиаперевозок требовал дальнейшего совершенствования аэродромной инфраструктуры. В 1968 году в Толмачёво началась модернизация взлётно-посадочной полосы, её длина увеличивалась до современных 3600 метров. ВПП 07/25 шириной 60 м имеет асфальтобетонное покрытие без ограничений на массу принимаемых воздушных судов. Полоса оборудована курсо-глиссадной системой (ILS) 1 категории, приводными радиомаяками и светосигнальными системами. Так как аэропорт Толмачёво имеет как гражданское, так и военное назначение, ВПП-1 принадлежит Министерству обороны России.

Спустя 10 лет после того, как в Новосибирске появился миллионный житель, стал «миллионником» и новосибирский аэропорт. В 1972 году пассажиропоток Толмачёво превысил 1 млн пассажиров в год. Всего четыре года понадобилось аэропорту, чтобы вдвое увеличить пассажиропоток - в 1976 году было обслужено более 2 млн человек. Увеличение пассажиропотока не в последнюю очередь было связано и с началом эксплуатации нового пассажирского самолёта Ту-154 летом 1974 года.


Ту-154А борт СССР-85087 после пожара.

В феврале 1978 года в аэропорту произошло серьёзное ЧП. Во время подготовки самолёта Ту-154А борт СССР-85087 к очередному рейсу, техник, который проводил работы на борту лайнера, оставил без присмотра включенный обогреватель из-за чего произошло возгорание ветоши, лежавшей перед нагревателем. Через рукав потоком воздуха её выбросило в кабину, самолёт загорелся. Лайнер был значительно повреждён - полностью прогорела верхняя часть фюзеляжа. Хвостовая часть практически не пострадала и в марте 1978 года борт СССР-85087 был списан, а его хвостовую часть и предоставили «Мосфильму» для съёмки фильма-катастрофы "Экипаж".

В мае 1982 года из Новосибирска во Внуково начал выполнять регулярные рейсы первый советский аэробус - широкофюзеляжный самолёт Ил-86. В середине 80-х становится понятно, что в ближайшем будущем одной полосы аэропорту уже не будет хватать для его динамичного развития, принимается решение о строительстве ВПП-2, которое началось в 1987 году. Но распад СССР и последовавший затем экономический кризис привели к тому, что в 1995 году строительство было остановлено. К этому времени были готовы двухслойное покрытие ВПП-2 и рулёжная дорожка к ВПП-1, строителям оставалось смонтировать светосигнальное оборудование и построить диспетчерский пункт, но госфинансирование проекта было прекращено и возобновилось только в 2002 году.

В 1991 году аэропорт обслужил 2 млн 650 тыс. пассажиров. Этот рекорд был побит только спустя 20 лет - в 2011 году пассажиропоток аэропорта составил более 2 млн 765 тыс. человек. В начале 90-х аэропорт Новосибирска достиг максимального развития маршрутной сети и был связан прямым авиасообщением с 175 городами СССР.

В 1992 году аэропорт Толмачево получил статус международного и открывает таможенный и пограничные посты, хотя первые международные рейсы начинают выполняться в Харбин и Франкфурт-на-Майне ещё летом-осенью 1991 года. В 1995 году произошла смена формы собственности аэропорта. Толмачёвский объединённый авиаотряд был преобразован в три самостоятельных предприятия: государственное авиапредприятие «Аэропорт Толмачёво», авиакомпания «Сибирь» и ЗапСибаэронавигация.


Стремительно растущий пассажиропоток на международных авиалиниях потребовал расширения аэровокзального комплекса - в 1997 году был достроен и сдан в эксплуатацию международный терминал расчитанный на обслуживание 450 пассажиров в час и включающий в себя привокзальную площадь и четыре новых авиастоянки для Ил-86. Международный терминал стал обслуживать чартерные рейсы в Китай, Германию, Индонезию, Объединённые Арабские Эмираты и другие страны.

В 2004-2009 годах была проведена масштабная реконструкция терминалов аэропорта. Изначально созданный по типовому проекту аэровокзал внутренних авиалиний был полностью перестроен и приобрел современные очертания, в 2006 году был сдан в эксплуатацию блок прилёта и введены в строй телетрапы, которые очень актуальны в сибирском аэропорту особенно в осенне-зимний период. В 2008 году французская компания ADPI Designers & Planners составила проект нового пассажирского терминала. Планируемая площадь составляла 81,2 кв.м. 28 октября того же года был открыт новый отель повышенной комфортности «SkyPort». В июне 2009 года была введена в эксплуатацию вторая линия терминала, предназначенного для международных рейсов. Это событие имело важное значение для Сибирского региона, т.к. запуск второй очереди позволил повысить пропускную способность пассажиров почти в два раза.


25 сентября 2010 года состоялось торжественное открытие второй взлётно-посадочной полосы. Airbus A320 «Аэрофлота», следовавший из Москвы, совершил первую посадку на вторую взлётно-посадочную полосу Толмачёво. Аэропорт стал единственным аэропортом в Азиатской части России, имеющим две ВПП. Вторая ВПП 16/34, длиной 3602 м, имеет ширину 45 м, бетонное покрытие не имеет ограничений по массе принимаемых воздушных судов, полоса оборудована ILS 2 категории.

В июле 2012 года на въезде в аэропорт установили памятник Ту-154 (бортовой номер RA-85628) - самому массовому отечественному среднемагистральному лайнеру. Установка самолёта на вечную стоянку была приурочена сразу к трём знаменательным датам: 55-летнему юбилею аэропорта, 40-летию эксплуатации Ту-154 и 20-летию базовой авиакомпании аэропорта S7 Airlines. В ноябре того же года аэропорт впервые в своей истории обслужил трёхмиллионного пассажира, а по итогам 2012 года пассажиропоток превысил 3 млн 260 тыс. пассажиров.

В 2013 году началась подготовка к модернизации терминала международных авиалиний, в рамках которой предусматривалось значительное увеличение площади и пропускной способности терминала, а также усовершенствование аэровокзальной инфраструктуры. Начались работы по проектированию реконструкции ряда важнейших объектов аэродромного комплекса, в том числе перрона и ВПП-1. Срок разработки проекта - до ноября 2014 года.


21 июля 2015 года была завершена реконструкция международного терминала аэропорта Толмачёво. Площадь терминала до реконструкции составляла 10 000 кв. м. В ходе работ она была увеличена до 27 000 кв. м, пропускная способность увеличилась с 750 до 1300 пассажиров/час.

Сегодня новосибирский аэропорт - один из крупнейших авиаузлов России. Он располагает двумя пассажирскими терминалами с VIP-залом, грузовым терминалом, комфортабельным отелем, сертифицированный Европейским агентством по безопасности полётов (EASA) ремонтной базой. В аэропорту работает авиационный учебный центр (АУЦ), где проходят первоначальную подготовку и повышение квалификации сотрудники службы организации пассажирских перевозок, инспектора службы авиационной безопасности, специалисты поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов, а также специалисты, занятые в проведении противообледенительной обработки воздушных судов. Взлёты и прилёты самолётов производятся на две полосы одновременно с использованием спутниковой навигации.

Самым быстрым и комфортным видом транспорта является самолет. Именно поэтому на территории нашей страны имеется огромное количество аэропортов. Сколько аэропортов в России? Их весьма внушительное количество: более двух сотен. И это совершенно не удивляет, ведь территория Российской Федерации огромна и всем людям хочется иметь возможность комфортно перемещаться в разные города и страны.

Перечислять все аэропорты Российской Федерации очень сложно (мы сделаем это в конце статьи), стоит привести названия аэропортов России, которые по аналитическим исследованиям являются самыми крупными:

  1. Московский аэропорт «Домодедово».
  2. Аэропорт «Шереметьево».
  3. Аэропорт, расположенный в Санкт-Петербурге, название которого «Пулково».

По данным аналитиков, самым крупным аэроузлом Российской Федерации является Московский «Домодедово», который за год смог увеличить поток пассажиров почти на 13%.

Какие страны дают аэропортам коды?

Коды аэропортов России соответствуют международным стандартам. Конечно, коды IATA и ICAO присущи не всем российским узлам, но большей части из них. Первый код IATA является международным индикатором, которой указывает на принадлежность товара к аэродромам России. Аналогичный код используют все мировые аэропорты, а распределяет обозначения интернациональная организация. Такие кода пассажиры могут видеть на специальных ярлыках, которые прикрепляют сотрудники воздушной гавани к их багажу. Наличие такого кода гарантирует прибытие утерянного багажа именно в российский аэропорт.

В коде ICAO имеется 4 символа. Данный индикатор может использовать любой аэродром, который осуществляет международные перелеты. Выдаются такие коды также интернациональной организацией, их целью является контроль воздушного пространства. Данный вид не имеет схожести с предыдущим, который может отображаться на:

  • информационных табло;
  • на багажных ярлыках;
  • на личных вещах, транспортируемых пассажирами.

Код ICAO помогает надлежащим образом планировать взлеты, посадки и процесс полета воздушного транспортного средства.

Аэропорт Остафьево. Считается одним из старейших в России. На фото аэропорт после реставрации.

Воздушные гавани Российской Федерации

Многочисленные аэропорты России, список которых очень большой, ежедневно принимают многочисленных пассажиров, предлагают им воспользоваться комфортными и удобными воздушными транспортными средствами. Среди самых крупных российских аэродромов, кроме тройки лидеров, следует выделить следующие:

  • 11 московских аэропортов;
  • 5 аэродромов Санкт-Петербурга;
  • 3 воздушных причала расположенных в Тюмени;
  • 3 аэроузла принадлежащих Майкопу;
  • 2 аэропорта Петрозаводска.

Каждый из вышеперечисленных аэродромов оборудован по новейшим технологиям, предлагает пассажирам удобства и комфорт при ожидании взлета воздушного транспорта.

Какие российские города имеют воздушные причалы?

Многие спрашивают, в каких городах России есть аэропорты? Ответить на этот вопрос поможет список. Конечно, он будет далеко неполным, но он укажет на самые известные и крупные российские городские центры. Аэродромы имеются в:

  • Адлере;
  • Астрахани;
  • Архангельске;
  • Белгороде;
  • Владивостоке;
  • Вологде;
  • Воронеже;
  • Иркутске;
  • Казани;
  • Краснодаре;
  • Курске;
  • Липецке;
  • Москве;
  • Магнитогорске;
  • Мурманске;
  • Нижнем Новгороде;
  • Омске;
  • Ростове-на-Дону;
  • Ставрополе;
  • Сыктывкаре;
  • Сургуте;
  • Томске;
  • Хабаровске;
  • Челябинске;
  • Южно-Сахалинске;
  • Якутске.

В Нижнем Новгороде расположен старейший российский аэропорт. Он был основан в 1922 году, а в наши дни на территории аэродрома ведутся капитальные обновления. По плану закончить их должны к концу 2020 года.

Московский аэропорт «Домодедово»

Международные российские аэропорты

Международные аэропорты России, список которых довольно велик, трудно перечислить в полном составе, поэтому не лишним будет привести наиболее крупные и большие. Под международной воздушной гаванью принято считать такой аэроузел, который принимает и отправляет в рейсы практически всех видов. Такие аэродромы осуществляют воздушные перевозки международного значения, контроль ведется как пограничниками, так и таможенной службой страны. По ранее составленным международным договорам на некоторых аэродромах могут осуществляться дополнительные меры контроля безопасности пассажиров и воздушного транспорта, согласно федеральному законодательству.

Список самых крупных международных российских аэроузлов:

  1. На первом месте, как уже было сказано ранее, стоит московский аэродром «Домодедово». Это частное, а не государственное заведение.
  2. Не менее популярен у пассажиров второй по величине аэродром столицы – «Шереметьево». Как стало известно, в ближайшем будущем его планируют объединить с еще одним московским аэродромом под названием «Внуково».
  3. В настоящее время «Внуково» находится под контролем московских властей и неплохо развивается. Однако действующее правительство решило улучшить структуру и работу этого аэродрома, поэтому он будет передан под контроль федеральных органов.
  4. Известный воздушный причал Санкт-Петербурга «Пулково» также является международным, предлагает пассажирам отменное качество обслуживания.
  5. Аэроузел, расположенный в Екатеринбурге, который имеет название «Кольцово». Разумеется, поток пассажиров, который принимает этот международный аэроузел, нельзя сравнить с вышеперечисленными лидерами, но все же ежегодно его услугами пользуются около 3 миллионов человек.
  6. Известен на весь мир сочинский аэродром. На протяжении года воздушный причал Сочи принимает и отправляет примерно 3 миллиона пассажиров.
  7. Примерно такое же количество пассажиров принимает воздушная гавань «Толмачева», расположенная в Новосибирске. Этим аэродромом многие пользуются для пересадки на другие международные рейсы.
  8. Южный аэроузел под названием «Краснодар» ежегодно принимает более 2,5 миллионов пассажиров, которые прилетают на курорты.
  9. В Самаре расположен международная гавань «Курумоч», который считают самой перспективной по всей территории Поволжья.

Не менее перспективным является воздушный причал города Уфы, который также является международным.

Список всех аэропортов России с кодами

Населенный пункт Название аэропорта Код ИАТА Код ИКАО Внутренний код
Абакан Абакан ABA UNAA АБН
Алдан Алдан ADH UEEA АЛД
Амдерма Амдерма AMV ULDD АМД
Анадырь Угольный DYR UHMA АНЫ
Анапа Витязево AAQ URKA АНА
Апатиты Апатиты-Кировск KVK ULMK АПХ
Архангельск Васьково ULAH ВСЬ
Архангельск Талаги ARH ULAA АРХ
Астрахань Астрахань ASF URWA АСР
Ачинск Ачинск ACS UNKS АЧН
Багдарин Багдарин UIUB
Барнаул Барнаул BAX UNBB БАН
Белгород Белгород EGO UUOB БЕД
Белорецк Белорецк BCX UWUB БЕЦ
Бийск Бийск UNBI БСК
Билибино Кепервеем UHMK КПМ
Благовещенск Игнатьево BQS UHBB БГЩ
Бор Подкаменная Тунгуска UNIP ПТС
Братск Братск BTK UIBB БРС
Брянск Брянск BZK UUBP БРЯ
Бугульма Бугульма UUA UWKB БУГ
Бугуруслан Бугуруслан UWWB БГГ
Варандей Варандей ULDW ВРЙ
Великие Луки Великие Луки VLU ULOL ВЕК
Великий Устюг Великий Устюг VUS ULWU ВЕУ
Владивосток Кневичи VVO UHWW ВВО
Владикавказ Беслан OGZ URMO ВЛА
Владимир Семязино UUBL ВЛМ
Волгоград Гумрак VOG URWW ВГГ
Вологда Вологда VGD ULWW ВГД
Воркута Воркута VKT UUYW ВКТ
Воронеж Придача UUOD
Воронеж Чертовицкое VOZ UUOO ВРН
Вуктыл Вуктыл UUYK
Геленджик Геленджик GDZ URKG ГДЖ
Горно-Алтайск Горно-Алтайск UNBG ГОР
Грозный Грозный GRV URMG ГРН
Диксон Диксон DKS UODD ДИК
Екатеринбург Кольцово SVX USSS КЛЦ
Екатеринбург Уктус USSK УКС
Енисейск Енисейск EIE UNII ЕНС
Жиганск Жиганск UEVV ЖИГ
Иваново Иваново-Южный IWA UUBI ИВВ
Игарка Игарка IAA UOII ИГР
Ижевск Ижевск IJK USII ИЖВ
Инта Инта INA UUYI ИНТ
Иркутск Иркутск IKT UIII ИКТ
Йошкар-Ола Йошкар-Ола JOK UWKJ ИШО
Казань Казань KZN UWKD КЗН
Калининград Храброво KGD UMKK КЛД
Каратайка Каратайка ULDT КТЙ
Кемерово Кемерово KEJ UNEE КРВ
Киров Победилово KVX USKK КИО
Когалым Когалым KGP USRK КОГ
Комсомольск-на-Амуре Дземги UHKD
Комсомольск-на-Амуре Хурба KXK UHKK КСЛ
Костомукша Костомукша ULPM
Кострома Сокеркино KMW UUBA КОР
Котлас Котлас KSZ ULKK КТС
Краснодар Пашковский KRR URKK КПА
Краснодар Энем URKN ЭНЕ
Краснокаменск Краснокаменск UIAE КНК
Красноярск Емельяново KJA UNKL ЕМВ
Красноярск Черемшанка UNKM КЯС
Красный Кут Красный Кут UWSK КСЫ
Курган Курган KRO USUU КГН
Курильск Буревестник BVV
Курск Восточный URS UUOK КУС
Кызыл Кызыл KYZ UNKY КЫЫ
Лешуконское Лешуконское LDG ULAL ЛЕШ
Липецк Липецк LPK UUOL ЛИП
Магадан Магадан-13 UHMT МГД
Магадан Сокол GDX UHMM МДС
Магдагачи Магдагачи GDG UHBI МДЧ
Магнитогорск Магнитогорск MQF USCM МГС
Махачкала Уйташ MCX URML МХЛ
Мезень Мезень ULAE МЗН
Минеральные Воды Минеральные Воды MRV URMM МРВ
Мирный Мирный MJZ UERR МИР
Москва Быково BKA UUBB БКВ
Москва Внуково VKO UUWW ВНК
Москва Домодедово DME UUDD ДМД
Москва Остафьево UUMO ОСФ
Москва Раменское UUBW РНЦ
Москва Солнцево СОЦ
Москва Шереметьево SVO UUEE ШРМ
Мурманск Мурманск MMK ULMM МУН
Мыс Шмидта Мыс Шмидта UHMI МШД
Надым Надым NYM USMM НДМ
Нальчик Нальчик NAL URMN НЧК
Нарьян-Мар Нарьян-Мар NNM ULAM ННР
Нерюнгри Чульман CNN UELL НРГ
Нижнеангарск Нижнеангарск UIUN ИЖГ
Нижневартовск Нижневартовск NJC USNN НЖВ
Нижнекамск Бегишево NBC UWKE НЖК
Нижний Новгород Стригино GOJ UWGG НЖС
Никольское Никольское НИК
Новокузнецк Спиченково NOZ UNWW НВК
Новосибирск Ельцовка UNNE НВЦ
Новосибирск Толмачёво OVB UNNT ТЛЧ
Новый Уренгой Новый Уренгой NUX USMU НУР
Ноглики Ноглики NGL UHSN НГЛ
Норильск Алыкель NSK UOOO НАК
Ноябрьск Ноябрьск NOJ USRO НОЯ
Нягань Аэропорт Нягань USHN НЯГ
Октябрьский Октябрьский OKT UWUK ОКТ
Омск Омск-Северный UNOS ОМВ
Омск Омск-Центральный OMS UNOO ОМС
Онега Онега ULAO ОНА
Орёл Орёл-Южный OEL UUOR ОЕЛ
Оренбург Оренбург-Центральный REN UWOO ОНГ
Орск Орск OSW UWOR ОСК
Оха Оха OHH UHSH ОХА
Охотск Охотск OHO UHOO ОХТ
Певек Певек PWE UHMP ПЕВ
Пенза Пенза PEZ UWPP ПНА
Пермь Большое Савино PEE USPP ПРЬ
Петрозаводск Бесовец PES ULPB ПТБ
Петрозаводск Пески ULPP ПТД
Петропавловск-Камчатский Елизово PKC UHPP ПРЛ
Печора Печора PEX UUYP ПЧР
Провидения Бухта Провидения PVS UHMD ПРД
Псков Псков PKV ULOO ПСК
Пушкин Пушкин ULLP ПШН
Радужный Радужный RAT USNR РАД
Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону ROV URRR РОВ
Рыбинск Староселье RYB UUBK РБН
Рязань Дягилево RZN UUBD РЗН
Рязань Турлатово RZN UUBR РЯТ
Салехард Салехард SLY USDD СХД
Самара Курумоч KUF UWWW СКЧ
Самара Смышляевка UWWS СМЫ
Санкт-Петербург Левашово
Санкт-Петербург Пулково LED ULLI ПЛК
Санкт-Петербург Пушкин ULLP ПШН
Саранск Саранск SKX UWPS СРН
Саратов Саратов-Центральный RTW UWSS СРО
Сибай Сибай UWUA
Смоленск Смоленск-Южный LNX СМЛ
Советская Гавань Май-Гатка GVN UHKM СОГ
Соловецкие острова Соловки CSH ULAS СОИ
Сочи Адлер-Сочи AER URSS СОЧ
Ставрополь Шпаковское STW URMT СТВ
Старый Оскол Старый Оскол UUOS СОЛ
Стерлитамак Стерлитамак UWUS СТМ
Сургут Сургут SGC USRR СУР
Сыктывкар Сыктывкар SCW UUYY СЫВ
Таганрог Таганрог-Южный URRT ТАГ
Тамбов Донское TBW UUOT ТМБ
Тверь Змеёво UUBN ТРЬ
Тверь Мигалово UUEM ТВГ
Тикси Тикси IKS UEST ТСИ
Тиличики Тиличики UHPT ТИЛ
Тобольск Тобольск TOX USTO ТБЛ
Тольятти Тольятти UWWT
Томск Богашёво TOF UNTT ТСК
Томск Головино
Тура Горный UNIT ТАУ
Тында Тында TYD UHBW ТЫД
Тюмень Плеханово USTL ПЛХ
Тюмень Рощино TJM USTR РЩН
Удачный Полярный PYJ UERP ПЛЯ
Улан-Удэ Байкал UUD UIUU УЛЭ
Улан-Удэ Улан-Удэ-Восточный UIUW
Ульяновск Баратаевка ULY UWLL УЛК
Ульяновск Ульяновск-Восточный UWLW УЛС
Усть-Кут Усть-Кут UKX UITT УСК
Усть-Нера Усть-Нера UEMT УНР
Усинск Усинск USK UUYS
Уфа Уфа UFA UWUU УФА
Ухта Ухта UCT UUYH УХТ
Хабаровск Хабаровск UHHT ХБА
Хабаровск Хабаровск-Новый KHV UHHH ХБР
Хандыга Тёплый Ключ UEMH ХДЫ
Ханты-Мансийск Ханты-Мансийск HMA USHH ХАС
Харута Харута ХАУ
Хатанга Хатанга HTG UOHH ХАТ
Цимлянск Волгодонск VLK ВЛД
Чара Чара UIAR ЧАР
Чебоксары Чебоксары CSY UWKS ЧБЕ
Челябинск Челябинск CEK USCC ЧЛБ
Череповец Череповец CEE ULWC ЧРВ
Черский Черский CYX UESS ЧРС
Чита Кадала HTA UIAA СХТ
Чокурдах Чокурдах CKH UESO ЧКД
Шахтерск Шахтерск EKS UHSK ШАХ
Щёлково Чкаловский CKL UUMU
Элиста Элиста ESL URWI ЭЛИ
Южно-Курильск Менделеево DEE UHSM ЮЖК
Южно-Сахалинск Хомутово UUS UHSS ЮЖХ
Якутск Якутск YKS UEEE ЯКТ
Ямбург Ямбург USMY ЯМБ
Ярославль Левцово UUBX ЯРВ
Ярославль Туношна IAR UUDL ЯРТ

Похожие статьи