Тадж махал как добраться из дели. Поезда из дели в агру и агры в дели

Иногда складывается такое впечатление, что вся Индия постоянно куда-то едет. Каждый день миллионы людей отправляются в путь из одной части страны в другую, и для этого им созданы все условия: транспорт в Индии развит очень хорошо . Кто-то держит магазин в Гоа, хотя сам живет в Кашмире, кто-то совершает паломничество к святым местам, кто-то учится в , а живет в . Ну и мы, туристы, само-собой, на месте не сидим. Из своих мытарств по Индии мы сделали вывод, что самостоятельное путешествие на поездах в Индии - сплошное удовольствие. Развитая сеть железных дорог, по которым можно добраться почти в любой уголок страны, удобная система онлайн-бронирования, классы вагонов с местами на любой достаток.

В этой статье мы попытаемся разобраться с покупкой билетов, классами вагонов, туристическими квотами и узнаем, что такое “Tatkal”, так что после прочтения этой статьи вы будете иметь кое-какое представление о путешествии по Индии на поездах.

1. Индийский поезд на вокзале в Агре

2. Поезда на вокзале в Ришикеше

Классы вагонов в индийских поездах

Air-conditioned first class, он же 1A Самый высокий, первый класс вагонов. Представляет собой кондиционированные купе на четыре или на два места. В каждом купе есть умывальник. Выдаются постельные принадлежности.

Сколько стоит 1A Дели-Амритсар на поезде Chattisgarh Exp: 1384 рупии .

Air-conditioned 2 tier, он же 2A Не такой продвинутый, как первый класс, но все еще довольно комфортный для избалованного европейца способ перемещения на поезде по Индии. Похож на наш плацкарт (то есть «купе» не огорожено) только с кондиционером. На одно «купе» приходится четыре места. Удобно то, что лежа на своей полке можно отгородиться занавеской от окружающего мира. Выдается постельное белье.

Сколько стоит 2A Дели-Амритсар на поезде Chattisgarh Exp: 832 рупии .

Air-conditioned 3 tier, он же 3A То же самое, что 2AC, только вместо четырех на одно «купе» приходится шесть полок (средние полки сложены в дневное время), плюс два боковых места. В этом классе все еще представляются постельные принадлежности, но уже нельзя отгородиться занавеской.

Сколько стоит 3A Дели-Амритсар на поезде Chattisgarh Exp: 608 рупий .

Sleeper Class, он же SL Самый многочисленный и популярный среди простых индийцев способ передвижения на поезде по Индии. Совсем не такой комфортный, как все вышеназванные, но тем не менее вполне приемлемый. Ну и цена у него очень невысокая. Больше всего похож на 3A: те же шесть полок в «купе», две боковушки. Нет кондиционера, но есть вентиляторы, на окнах решетки. Постельное белье здесь уже не выдается, так что подумайте над тем, чем будете укрываться ночью. Я рекомендую купить простынь, в которую вы сможете завернуться. Я использовала для этих целей шаль - тоже неплохой вариант.

В этом классе будьте готовы к практически полному отсутствию личного пространства: на вас все время будут смотреть (интересно же, европеец ведь!), у вас будут что-то спрашивать, предлагать угощения, всеми силами будут стараться помочь. В эти вагоны набивается неимоверное число «левых» персонажей: безбилетников, попрошаек, продавцов еды; до самой ночи будут ходить по вагонам и кричать «Чай-чай-чай!». Здесь больше шансов на то, что у вас что-нибудь сопрут. В общем, класс вагонов не для слабонервных европейцев.

Но не так страшен слипер, как его малюют. В первую нашу поездку в Индию мы с ужасом смотрели на эти поезда с решетками («Чтоб индусы не повыпрыгивали» - глумились). Но во второй раз снобизм как рукой сняло - мы попробовали и нам понравилось. Индийцы, вообще-то, очень доброжелательный народ. Только за вещами следите

Сколько стоит SL Дели-Амритсар на поезде Chattisgarh Exp: 217 рупий .

Air-conditioned Chair Car, он же CC Комфортная, как правило, дневная междугородняя электричка. Ходит на недлинные расстояния. На ней удобно ехать, например, из Дели в Агру. Быстрее, чем на автобусе, раздают воду, еда включена в стоимость (например, наш завтрак: булочка, кофе, вегетарианская котлета с гарниром, масло, джем). Не зажаритесь, потому что есть кондиционер.

Сколько стоит CC Дели-Агра на поезде Taj Exp: 259 рупий .

Second Sitter, он же 2S Что-то вроде нашей электрички, простой поезд с недорогими билетами. Тоже самое, что CC, только очень-очень простой. Ни тебе кондиционеров, ни тебе включенной в стоимость воды и еды. Правда, если проголодаетесь, то ужин из вегетарианской котлеты с гарниром - 15 рупий. Мы ездили на таком из Агры в , вагон был полупустой.

Сколько стоит 2S Дели-Агра на поезде Taj Exp: 74 рупии .

3. Завтрак в поезде из Дели в Агру

Как купить билеты на поезд в Индии

  1. В кассе на вокзале. Можно купить билет на поезд в кассе на вокзале. Имейте в виду, что там бывают большие очереди. Также имейте в виду, что купить билет в кассе непосредственно перед отправлением поезда у вас навряд ли получится - скорее всего не будет мест. Так что планируйте путешествие заранее и покупайте билеты на поезд как минимум за несколько дней.
  2. В официальном туристическом бюро (Tourist Reservation Bureaux). Туристы могут купить билеты на индийский поезд в специальных туристических кассах. Там нет огромных очередей, что вполне удобно. Такие туристические бюро расположены на вокзалах в популярных у туристов городах, например, в Нью-Дели, Калькутте, Варанаси, Агре и прочих.
  3. Купить по Интернету. Наверное, самый удобный вариант - купить билет на поезд по Интернету. Для этого есть несколько сайтов, рассмотрим их далее.
    • cleartrip.com : скорее всего, заказывать билеты вам предстоит именно здесь. Простой интерфейс, достаточно удобный поиск, цены незначительно дороже, чем официальные и на сайте, о котором ниже. В последнюю поездку в Индию мы заказывали билеты на поезда только на этом сайте.
    • makemytrip.com : мой любимый сайт. Но почему-то в этом году перестал принимать неиндийские банковские карты. Очень жаль. Тут очень удобный поиск по датам и классам, так что если вам что-то непонятно на cleartrip, то пользуйтесь информацией с makemytrip.
    • irctc.co.in : в сети встречаются рекомендации бронировать билеты на этом сайте. Он официальный, а не агентство, и в этом плюс. Но, к сожалению, информация немного устарела и теперь на этом сайте можно сделать заказ только если у вас есть работающий номер индийского оператора сотовой связи. Надо пройти замысловатую регистрацию и ввести код подтверждения (verification code), полученный на мобильный телефон. Ранее я заказывала на этом сайте, но моя учетная запись больше не действительна. Заново зарегистрироваться я так и не смогла, так что будем считать этот сайт пока непригодным для покупки билетов. Не тратьте свое время.

4. Наш поезд в Джайпур

О статусе билета, или что еще надо знать перед бронированием железнодорожного билета в Индии

AVAILABLE (AVL)

То есть «доступно». Вы покупаете нормальный обычный билет, на котором указано ваше место. Все в порядке, можете ехать.

RESERVATION AGAINST CANCELATION (RAC)

Означает, что все билеты на этот поезд раскуплены. Вам продают билет, и вы занимаете очередь в списке. Если кто-то сдаст билет, то его получает первый из списка RAC. Если никто билетов не сдал, то вы будете делить место (полку) с еще одним человеком из списка RAC. Мы предпочитали с таким не связываться.

WAIT LIST (WL)

Означает, что с билетами на этот поезд совсем туго. Раскуплены все нормальные билеты и билеты RAC. Начинают продавать билеты с занесением вас в список ожидания. Если вы купили такой билет на свой страх и риск, то вы можете узнать о том, досталось ли вам место, на вокзале за два часа до отправления поезда. Где посмотреть уточните в справочной.

5. Полицейские на вокзале

Что делать, если вам надо срочно уехать, но мест не осталось

  1. Существует туристическая квота. Это определенное количество мест, которые не бронируются в общем порядке, а доступны лишь иностранным туристам. Купить такие билеты по Интернету невозможно. Купить их можно в туристических бюро, о которых речь шла выше. Причем, купить их можно за иностранную валюту или за рупии, если у вас есть квитанция из обменного пункта.
  2. Tatkal. Квота, доступная для всех. В индийских поездах сохраняют определенное количество свободных мест, которые начинают продавать за несколько дней (2-3 дня) до отправления поезда. Их можно купить с наценкой в кассе на вокзале и по Интернету.

Для примера возьмем билет в CC из Дели в Агру на поезд Taj Exp. Обычный билет стоит 259 рупий, Tatkal - 334 рупии. Или если обычный билет 2A из Дели в Амритсар на поезд Chattisgarh Exp стоит 832 рупии, что Tatkal - 1051 рупию.

6. В ожидании поезда

Как добраться до… и сколько стоит?

Как добраться из Дели в Агру (195 км)?

Поездом Bhopal Shtbdi №12002 New-Delhi (NDLS) - Agra Cantt (AGC), 6.15 - 8.12. Цена: CC 370 рупий.

Поездом Taj Express №12280 H Nizamuddin (NZM) - Agra Cantt (AGC), 7.10 - 10.07. Цена: CC 259 рупий.

Как добраться из Дели в Джайпур (309 км)?

Поездом Ajmer Shtbdi №12015 New-Delhi (NDLS) - Jaipur (JP), 6.05 - 10.30. Цена: CC 450 рупий.

Поездом Dee Jp Sf Spl №09722 Delhi S Rohilla (DEE) - Jaipur (JP), 16.10 - 20.40. Цена: CC 334 рупии.

Как добраться из Дели в Варанаси (758 км)?

Поездом Shiv Ganga Exp №12560 New Delhi (NDLS) - Varanasi Jn (BSB), 18.45 - 7.30. Цена: 1A 1835/2A 1095/ 3A 806/ SL 306 рупий.

Поездом Swatantrta S Ex №12562 New Delhi (NDLS) - Varanasi Jn (BSB), 20.40 - 8.36. Цена: 1A 1862/2A 1112/ 3A 817/ SL 310 рупий.

Примечание: самый дешевый авиабилет на ту же дату в одну сторону (за три дня до вылета) стоит 3733 руп.

Как добраться из Дели в Гоа (2202 км)?

Поездом Goa Express №12780 H Nizamuddin (NZM) - Vasco Da Gama (VSG), 15.05 - 6.30 (через день). Цена: 2A 1952/ 3A 1424/ SL 526 рупий.

Примечание: самый дешевый авиабилет на ту же дату в одну сторону (за три дня до вылета) стоит 6784 руп.

7. Хрюшки на вокзале Ришикеша


Утро пятого дня нашего индийского путешествия для нас началось в 5 утра. Мама дорогая! Ранний подъем объяснялся необходимостью нашего наличия на территории Тадж Махала еще перед восходом солнца, чтобы в ярких утренних лучах увидеть как, словно хамелеон, Тадж меняет свои краски. Ну, надо так надо.

Утренняя Агра нас встретила невозмутимым спокойствием. На улицах - ни души! Солнца еще нет, но уже светло. Не жарко, но очень тепло и комфортно. Вот бы такая погодка, вернее температура, была днем! Но... скоро встанет солнце, и привет +45С:)

Тадж Махал

Две минуты езды от отеля и мы у касс Тадж Махала. Здесь покупая билет вы так же приобретаете туристический набор - бахилы и 0,5 л воды. Здесь же предлагается оставить все свои вещи кроме денег, фотоаппаратов и выданной воды. На территории Тадж Махала запрещена видео съемка, т.е. видеокамерами пользоваться запрещено. Прошлый век какой-то, будто нельзя снять видео фотоаппаратом! Все свои вещи по указке Мукеша мы оставили в отеле, в руках у нас были только фотики, мобилки и вода.

В отзывах много пишут, что на входе тотальный контроль на безопасность. Действительно, досматривают хорошо и внимательно. Но у нас с собой ничего не было, досматривать было нечего. Да и людей ранним утром было мало-мало, поэтому контроль мы просто пролетели, не заметив.

Я была немного удивлена, когда пройдя первые ворота не увидела вожделенного Тадж Махала. Огромный, красивый, ухоженный, зеленый сад. Широкие аллеи, красные галереи, колоны. Но не Тадж Махал! Еще одни ворота и еще один огромный двор, а в нем еще одни огромные врата, увенчанные 22 башенками. Вот они оказывается какие Главные врата Тадж Махала, приглашающие посетителей в рай. Но где же Тадж Махал?!



Главные ворота были той самой неожиданностью, благодаря которой Тадж Махал, такой знакомый до боли по открыткам и фотографиям, стал непредсказуемым незнакомцем. Представьте, вы ожидаете увидеть белоснежного красавца невероятных размеров, а все время встречаете непонятные красные арки очередных ворот. И вдруг перед вами предстает красное здание, стены которого инкрустированы белым мрамором, который в свою очередь расписан стихами Корана и разукрашен легким цветочным орнаментом. Ваше внимание переключается на фасад, стены, колоны, купола, арки... Вы совершенно не смотрите ни под ноги, ни вперед перед собой. Вы медленно продолжаете идти, рассматривая все вокруг, как вдруг...

Вдруг вы, наконец, смотрите перед собой, и на вас обрушивается сказка. Даже не так.

Я всегда знала, что Тадж так же реален, как Киево-Печерская Лавра в Киеве или Бернардинский монастырь во Львове, но сделав всего лишь несколько шагов сквозь эти ворота, я поняла, что попала в какой-то нереальный мир. Не может быть реальная красота такой нереальной. Одним словом, Сказка!



Сказка, не иначе, можно сказать и об истории строительства Тадж Махала. Эта история рассказывает нам о сказочной любви мусульманского короля Великих Моголов Шаха Джахана к третьей жене, Мумтаз Махал.

Легенда гласит, что принц Кхуррам (до взошествия на престол Шаха Джахана звали Кхуррам) встретил на базаре прекрасную бедную девушку. И как только принцу удалось заглянуть ей в глаза, он не видел больше ни ее грязных одежд, ни ее нищеты. Он твердо решил взять в жены красавицу, чтобы не разлучаться с ней никогда. Так и случилось. Долгих 17 лет они ни на день не расставались друг с другом. Даже в военных походах Мумтаз Махал всегда сопровождала своего мужа. Она родила ему 13 детей. Во время 14-х родов женщина умерла.


Существует легенда, что Шах Джахан планировал построить для себя такой же мавзолей (но из чёрного мрамора) на другом берегу реки Ямуна напротив Тадж Махала, чтобы всегда видеть и быть рядом друг с другом. Думаю, что это всего лишь легенда. Хотел бы - построил.

Частично его мечта была исполнена сыном еще при жизни. После свержения Шаха Джахана собственным сыном Аурангзебом, он был помещен крепость-дворец, из окон которого открывался прекрасный вид на Тадж Махал. Во многих источниках можно встретить информацию, что Шах был помещен в темницу, ага, конечно в темницу, видели бы вы ту темницу. Дворец! После смерти Шах был погребен рядом со своей любимой. Мечты сбываются!

Красный Форт

Знаете, если и стоит ехать в Агру, то исключительно ради Красного форта. Тадж Махал, так или иначе, на картинке или по телевизору, видели все, а вот Красный форт для многих становиться настоящим откровением. Я исключением не стала.

В нескольких километрах от Тадж Махала раскинулись кроваво-красные стены крепости. Вернее, сначала была крепость, а уж потом был воздвигнут Тадж Махал.

Строительство Красного форта началось более четырех веков по инициативе императора Великих Моголов Акбара. Каждый следующий император вносил свою лепту в создание великолепной жемчужины индийской культуры. Сначала строительство велось из красного песчаника, который инкрустировали мрамором, а вот при Шахе Джахане предпочтения изменились в пользу мрамора и инкрустацию стали выполнять драгоценными камнями.


Сегодня, глядя на остатки мраморной инкрустации красных каменных стен, можно лишь догадываться о той красоте, царившей здесь в средние века. А если представить блеск драгоценных камней в белоснежном мраморе, можно просто потерять рассудок. Конечно, сегодня на стенах дворца вы вряд ли найдете драгоценные камни (хотя, кто знает, вдруг вам повезет), а вот места, где они были не заметить трудно:)



Девять долгих лет провел в заточении во дворце Красного форта свергнутый император Велийкий Могол Шах Джахан. Девять долгих лет он с тоской смотрел на место, где покоилась его жена и мать того, кто сверг собственного отца... Интересно, о чем он думал?


Агра целый день не переставала нас удивлять. Ранним утром Тадж Махал, обрущивший на нас нереальный мир белоснежной красоты, раскрашенной лучами утренней зари. Потом Красный форт, удививший меня не только своей красотой, но и самим фактом своего существования. И вот теперь настала очередь гробницы Итмад-Уд - Даула.


Итмад-Уд-Даул

Гробница Итмад-Уд-Даула окружена садом и прячется за стенами небольшой крепости, возвышающейся над рекой Ямуной. Многие считают, что мавзолей чем-то в своей архитектуре напоминает величественный Тадж Махал. Но, поскольку, мавзолей Итмад-Уд - Даула был построен раньше Тадж Махала, то можно сказать, что Тадж Махал действительно похож на Итмад-Уд - Даул, прежде всего, невероятной работой мастеров по мрамору. К мастерам присоединяются и архитекторы, те же изумительные входные ворота, четыре башни-минареты, два контрастирующих красных здания по правую и левую стороны от усыпальницы.



Стены мавзолея инкрустированы полудрагоценными камнями - лазурит, сердолик, яшма. Говорят, что гробница имеет вставки флорентийской мозаики. Не знаю насколько флорентийская мозаика имеет место здесь быть, но малые размеры некоторых элементов мозаики не могут не вызвать восхищения. Свет, проникающий сквозь решетчатые экраны, выполненные в мраморе, дает возможность рассмотреть в деталях и насладиться невероятной красотой художественной росписи стен и звездной напольной мозаики.



Этот уникальный мраморный мавзолей был построен для родителей императрицы Нур Джехан и поправу до сих пор в народе называется Шкатулкой с драгоценностями.

В водах реки Ямун резвятся дети, их голоса доносятся к усыпальнице и, как ни странно это прозвучит, наполняют ее жизнью. Как только кто-то из туристов становится заметен детям, они сразу же начинают кричать: "Чоколадс!" Ну, что ж, с высоты каменных стен в реку конфеты мы еще не рассыпали. Старались бросать аккуратно, чтобы леденцы оставались на берегу:)


Гуляя по парку на территории усыпальницы, мы встретили группу чудесных девочек. Все были одеты как обычные индийские дети, но одна из них была особенной - в таком красивом сари, я не удержалась, спросила разрешения и сфотографировала ее. Ее великолепное небесно-голубое сари, расшитое ультрамариновыми нитями и пайетками, было восхитительным. И только сейчас, дома, когда я пишу репортаж и внимательно рассматриваю фото, я заметила, что на пальцах ног у нее кольца. Девочка замужем?! Я в шоке! Сколько же ей лет?!


Вход на территорию усыпальницы платный - 110 рупий, что в 11 раз дороже, чем для местного населения. Мы же все достопримечательности Агры (кроме Фатехпур Сикри) посещали по единому билету, приобретенному в Тадж Махале.

И снова, как и везде в Агре, информация для посетителей не сорить на территории комплекса. Не есть, не плевать, не жевать и.т.д.


Общие впечатления об Агре

Не знаю, почему я так плохо и категорично восприняла Агру вчера. Можно, сказать в штыки, настолько она мне не приглянулась. Не случилось у нас с Агрой любви с первого взгляда. Но сегодня, колеся по улицам полутора миллионного города, я рассмотрела его (насколько это возможно) и прониклась ним.



Да, город беден. И если бы не Шах Джахан с его Тадж Махалом, возможно, город умирал бы от нищеты, а так спасают туристы. Сейчас, понятное дело, не сезон и туристов мало, а вот в марте или в ноябре, думаю, в Агре бурлит настоящая жизнь.

Но тем не менее. Дороги забиты. Мало того, в отличие от Джайпура и тем более Дели, здесь, запросто, в потоке машин можно заметить гужевые повозки, запряженных коней, волов (быков?), коров, и даже верблюдов. Многие школьники, к слову, вполне прилично одетые, едут в школу на велосипедах, да и обычных велосипедистов и велорикш, превозящих грузы, здесь можно увидеть достаточно часто.





Теперь я понимаю, что вчера три часа золотого времени были потрачены у бассейна впустую. Нужно было идти/ехать в город. А у бассейна можно и дома полежать, вон, фитнесс клуб под боком...

И если услышите от кого-либо, что в Агре делать нечего, не верьте! В Агре есть что посмотреть.


Дорога в Дели

Оглянувшись последний раз на Агру, на реку Ямуна, мы направились в обратный путь - в Дели. Предвкушая ужасы индийских дорог, мы были приятно удивлены новым платным автобаном Yamuna Expressway. Шикарная бетонка, с полным отсутствием авторикшей и живности на дороге, что объясняется довольно приличной (как для Индии) платой за проезд. Можно расслабиться и наслаждаться видами.

Виды, конечно, за окном были пустынные, но на подъездах к Дели стали появляться признаки цивилизации: новый стадион, открытый в 2011 году, на котором ежегодно проходят гонки Формулы-1, королем которых три года подряд становится Себастьян Феттель; обжитые спальные микрорайоны и великие стройки новых жилых кварталов.

В Дели мы просто долетели за все те же 4 часа:) С одной обязательной получасовой остановкой на обед водителю и нам на туалет:)

Дели

Ну, вот мы и вернулись в Дели. Отель Crowne Plaza, наш добрый знакомый, в очередной раз гостеприимно распахнул перед нами двери, нас ждали как родных, "How are you Mr Deny?". Ну, вот, опять, а как же я? Я снова превратилась в невидимку?!

Сегодня последний вечер, когда мы находимся на собственных колесах, с личным водителем и под опекой нашего гида. Если честно, хочется уже получить немного самостоятельности и независимости:) Хочется хлебнуть Дели и наконец-то почувствовать вкус этого города.

Мы безумно благодарны нашему водителю Прэм Чанду за его пунктуальность и предупредительность, нашему гиду Мукешу за наше абсолютное беззаботное путешествие, за его смешные рассказы и адаптированные для уха европейца индийские легенды. Мы делаем последнее фото, чтобы потом, после ресторана, не дай, Боже, не забыть, но не прощаемся

О вечернем походе и наших приключениях сегодняшнего вечера в Дели я напишу отдельный рассказ, а пока эту часть опустим и загадочно, сохраняя интригу, скажем, хотели узнать Дели получше, получите и распишитесь!


Дели. Jama Masjid
День шопинга в Дели
Последний день в Дели

Я считаю, что приехать в Индию и не посмотреть легендарный Тадж-Махал, который находится в Агре, просто нельзя. Я в Индии была несколько раз, и в одну из своих кратковременных поездок решила посетить усыпальницу. Времени у меня было немного, так как в тот раз в Дели я была, ожидая самолет в конечный пункт назначения, но решила рискнуть и попытаться добраться в Агру и обратно за один день

На машине

Хоть я и люблю передвигаться на авто, но никак не в случае с Индией. Трафик здесь (особенно в городах) таков, что неподготовленный водитель просто не сможет добраться до конечного пункта. Кроме того, нужно учитывать пробки, в которых вы можете простоять 3-4 часа.

На поезде

Наиболее популярным способом добраться в Агру является поезд. Путешествуя поездом, вы гарантированно успеете добраться до Тадж-Махала и вернуться обратно. Расстояние между и Агрой около 200 км, и поезда преодолевают его часа за 2-3.

При покупке билета в Агру учитывайте, что в многомиллионном Дели несколько железнодорожных вокзала:

  • центральный New Delhi Railway Station (NDLS);
  • H Nizamuddin Railway Station. Этот вокзал находится примерно в 20 минутах езды от центрального вокзала.


В Агре все поезда прибывают на вокзал Cantt. (AGC).

Для большинства туристов наибольший интерес представляет утренний поезд 12002 Bhopal Shatabdi. Он отправляется от NDLS в 06.15 и прибывает в Агру в 08.12. Этот поезд курсирует каждый день, кроме пятниц, - при планировании поездки обязательно учитывайте этот нюанс!

Есть еще один поезд - 2280 Taj Express Superfast. Он отправляется с центрального вокзала в 07.10, в Агре вы будете в 10.07.

Сколько стоит?

– страна контрастов, и вы в этом убедитесь не раз. Даже цена на поезд может отличаться в несколько десятков раз! К примеру, билеты на поезд 12002 Bhopal Shatabdi стоит 370 индийских рупий (5 евро) за сидячее место в вагоне с кондиционером. Проезд в первом классе будет стоить уже 700 рупий (9,5 евро).

Стоимость билета на поезд 2280 Taj Express Superfast гораздо дешевле. За проезд в комфортабельном вагоне с кондиционером нужно заплатить 263 рупии (3,5 евро), место в общем вагоне обойдется всего в 75 рупий (1 евро). Советую не экономить и ни в коем случае не ехать в самом дешевом вагоне, так как это удовольствие ниже среднего.

Где купить?

Приобрести билет на поезд в Агру можно несколькими способами:

  • в кассе железнодорожного вокзала. Лучше это делать за несколько дней до отправления, так как поезда пользуются большой популярностью среди местных жителей. Недостатком такого способа приобретения билета являются огромные очереди перед кассой;
  • в туристических бюро. Как правило, за эту услугу бюро берет комиссию;
  • через интернет . Практически все индусские сайты имеют английскую версию, поэтому это наиболее простой способ купить нужный билет.

На самолете

И в , и в Агре есть аэропорты, но добираться к Тадж-Махалу таким образом невыгодно ни по времени, ни по финансам.

На автобусе

Между и Агрой регулярно курсирует экспресс, который доставит вас в автовокзал Агры за 3 часа.

Все автобусы в Агру отправляются с автостанции Sarai Kale Bus Stand, которая расположена рядом с железнодорожным вокзалом H Nizamuddin Railway Station. Интервал движения – примерно каждые 30 минут. К сожалению, понятие графика движения в Индии практически нет, автобусы отправляются не столько по расписанию, сколько по мере наполнения салона.


Лично я на автобусе в Агру не ездила, но говорят, что это тот еще экстрим. Если хотите ощутить все «прелести» индийского общественного транспорта, то вам сюда! Но если опоздаете на поезд, то это будет единственным бюджетным способом доехать обратно.

Сколько стоит?

Билет стоит 120 рупий (1,6 евро).

Где купить?

Билет можно купить прямо у водителя.

На такси

Наиболее комфортным способом остается такси. Как и во всех восточных странах, тут нужно торговаться, сбивая цену до последнего. Желательно напишите конечную стоимость на бумажке, чтобы водитель в конце поездки не сказал, что вы его не так поняли или что цена была указана не в рупиях, а в долларах.

Сколько стоит?

Поездка в одну сторону обойдется в 2000-2500 рупий (27-34 евро).

Итоги

Наиболее удобным и быстрым способом добраться до Агры является утренний поезд 12002 Bhopal Shatabdi, который домчит вас всего за 2 часа и вполне умеренные деньги.

Большинство туристов попадают в Агру через индийскую столицу - . Существует несколько основных способов добраться до Агры из Дели. Агра также связана дорожной сетью и железнодорожными путями с соседними городами - , и .

Аэропорт Агры (AGR)

Адрес : Agra International Airport , Agra, Uttar Pradesh, India
Телефон : +(91 562) 240-08-44
www.aai.aero

Аэропорт Агры (также известный как Kheria Air Force Station) связан с Дели и Мумбаи и рядом других городов Индии рейсами местных авиакомпаний. Однако, в связи с сезонным характером и высокой стоимостью таких рейсов, этот способ добраться из Дели или Мумбаи в Агру популярностью не пользуется. Большая часть путешественников пользуются для этого поездами или междугородными автобусами.

Аэропорт Агры на карте

Поезда Дели-Агра

Агра является важной пересадочной станцией на популярных железнодорожных маршрутах Дели-Мумбаи и Дели-Ченнаи. Более 20 поездов ежедневно отходит из Дели в Агру. Время в пути составляет от 2 до 5 часов.

Лучшими вариантами по соотношению цены на билет и времени в пути являются экспрессы Bhopal Shatabdi (отправление от Дели - 06:15, прибытие - 08:12, билеты - 370-700 рупий) и Taj Express (отправление от Дели - 07:10, прибытие - 10:07, билеты - 75-263 рупий), отходящих от станции New Delhi Railway Station и следующих до Agra City Railway Station. Уточнить расписание и цену на проезд по маршруту Дели-Агра можно на официальном сайте Индийских железных дорог.

Автобусы Дели-Агра

Между Дели и Агрой ежедневно курсирует множество рейсовых и частных туристических автобусов. Это второй по популярности способ добраться до Агры, после железнодорожного транспорта.

Время в пути составляет 4-5 часов. Стоимость проезда на комфортабельном кондиционированном автобусе между Агрой и Дели находится в пределах 400-1000 рупий. Конечными пунктами большинства автобусных маршрутов в Агру являются 2 центральных городских автовокзала - Idgah Bus Station и Inter State Bus Terminal (ISBT).

Такси Дели-Агра

Попасть из индийской столицы в Агру на такси можно, заказав его в любой из столичных фирм, предоставляющих подобные услуги. Такой способ добраться до Агры подойдет тем, кто хочет посмотреть другие города и достопримечательности (Фатехпур Сикри, Вриндаван, Матхура), расположенные по дороге из Дели.

Популярное место для заказа такси в Агру - стойки государственных «предоплаченных» такси в аэропорту и на главном ж/д . Средняя стоимость поездки составит 4000-5000 рупий.

Наиболее знаменитая достопримечательность Индии мавзолей-мечеть Тадж-Махал расположен в городе Агра, на берегу реки Джамна. Мавзолей был воздвигнут великим моголом Шах-Джаханом (1627-1658 гг.) в память о его любимой жене Мумтаз-Махал, умершей во время родов (впоследствии в мавзолее был похоронен и сам император). Строительство мавзолея началось около 1632 года и было завершено в 1653 году. Всего в строительных работах по возведению мечети было задействовано более 22 000 строителей и мастеров из Индии, Персии, Турции и Средней Азии. Возведение здания проходило под руководством специального Совета архитекторов возглавляемого турецким архитектором Иса Мухаммедом Эфенди.

Мавзолей представляет собой большой комплекс. Во внутренней части Тадж-Махала расположены мраморные гробницы императора и его супруги, однако непосредственно захоронения расположены под землей. Центральный купол Тадж-Махала окружает четыре минарета поднимающиеся в высоту на 74 метра. Минареты расположены под наклоном, чтобы в случае разрушения сохранить нетронутым основной купол. К основному сооружения примыкает большой сад с бассейном.

Стены здания облицованы мрамором и инкрустированы самоцветными камнями (в числе которых агат, малахит, бирюза и другие). Одной из главных особенностей облицовки Тадж-Махала, является способность стен меня свой цвет в зависимости от времени суток.

В 1983 году Тадж-Махал был включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В настоящие время в стенах Тадж-Махала были обнаружены трещины, образовавшиеся в связи с обмелением протекающей вблизи мавзолея реки Джамна. Ежегодно мавзолей посещает от 3 до 5 миллионов посетителей. Основная часть посещений приходится зимние месяцы.

Где находится Тадж-Махал?

Тадж-Махал находится в Агре, в штате Уттар-Прадеш, примерно в 200 километрах (125 милях) от Дели.

Как добраться до Тадж-Махала из Дели, Варанаси из штата Раджастан?

Из Дели, Варанаси и других городов в штате Раджастан вы сможете доехать . Также вы можете взять специальный однодневный туристический тур по Агре из Дели.

Время работы Тадж-Махала

Тадж-Махал открыт для посещения с 6.00 до 19.00 ежедневно, кроме пятницы. Также Тадж-Махал открыт для посещения за два дня и во время полнолуния с 20.30 до 00.30.

Стоимость посщения Тадж-Махала

Для иностранцев, вступительный взнос в Тадж-Махал состоит из 750 рупий. Вход для индийских граждан составляет 20 рупий. Вход для детей младше 15 лет бесплатный. Билеты в ночное время стоят 750 рупий для иностранцев и 500 рупий для граждан Индии.

Фестивали вблизи Тадж-Махала

Ежегодно с 18 по 27 февраля вблизи Тадж-Махала в Shilpgram проводиться фестиваль местной культуры, искусств и ремесел воссоздающий традиции эпохи Великих Моголов.

Похожие статьи