В лицеях и колледжах — массовый недобор. Колледжи беларуси Лучшие колледжи беларуси

Первый этап приемной кампании в Беларуси завершен. Абитуриенты, желающие обучаться на бюджетных местах в белорусских вузах, определились со своими предпочтениями. Последним днем подачи документов на "бюджет" был вторник, 17 июля.

Самые популярные - медики и IT

Судя по количеству документов, поданных абитуриентами на бюджет, самыми популярными, помимо традиционных IT-специальностей, являются медицинские специальности. Причем такие направления, как фармакология и стоматология, в этом списке лидируют: конкурс на них ожидается нешуточный.

К слову, в медуниверситет на бюджетные места подали заявления 5 абитуриентов с баллами от 391 до 400 и 35 - имеющих в своем активе более 380 баллов.

Остаются традиционно высоко востребованными экономические и юридические специальности, а также все, что связано с международными отношениями.

В БГУИР самыми популярными являются специальности "экономика электронного бизнеса" (383 балла) и "электронный маркетинг" (376 баллов).

В БГЭУ обладатели самых высоких баллов подавали заявления на "экономику и управление туристической индустрией", "логистику", факультет международных бизнес-коммуникаций, "мировую экономику и бизнес-администрирование", "экономическую информатику".

Высок интерес абитуриентов к "биотехнологии", "компьютерной математике", "веб-программированию и интернет-технологиям", "информации и коммуникации" в БГУ.

Высокий конкурс ждет и абитуриентов, решивших обучаться на экономическом профиле в БГАТУ: на специальность "информационный менеджмент" туда подано 58 заявлений (план приема на бюджет - 5 человек), а на специальность "экономика и организация производства в отраслях АПК" - 43 (план приема - 5 человек).

БГУ: конкурс 1,8 человек на бюджетное место

Подведены первые итоги вступительной кампании- 2018 года и в БГУ. Как сообщила пресс-служба ведущего вуза страны, на дневную бюджетную форму обучения подано 3778 заявлений абитуриентов при плане приема 2122 человека. Средний конкурс составил 1,8 человека на место.

"Среди подавших документы без экзаменов 93 победителя международных и республиканских олимпиад (в 2017 г. - 66), 4 лауреата специального фонда президента Республики Беларусь. Окончивших среднюю школу с медалью либо средние специальные учебные заведения с дипломом с отличием - 856 (в 2017 г. - 823). Это 22,6 % от общего числа желающих учиться в БГУ", - отметили в пресс-службе.

Также там рассказали, что среди подавших документы 1741 (что составляет 46,1 %) окончили лицеи и гимназии (в 2017 г. - соответственно 2019 и 45,6%). Возросло число абитуриентов, имеющих суммарный балл выше 300 - 56,9% (в 2017 г. - 51,4%). Среди них: 125 (в 2017 г. - 92) абитуриента, получивших на ЦТ 100 бальный результат, у 5 (в 2017 г. - 6) абитуриентов два стобалльных результата.

Конкурс на педагогические специальности по дневной форме составил 1, 3 человека на место. Среди этих абитуриентов 77 победителей областных олимпиад и медалистов (в 2017 г.- 67), а также 4 выпускника профильных педагогических классов.

На специальностях, по которым проводятся внутренние испытания, сложился следующий конкурс: дизайн (направление - коммуникативный) - 31,5 человек на место при плане приема - 2; дизайн (направление - коммуникативный, сокращенный срок обучения) - 14 человек на место при плане приема - 2; дизайн (направление - дизайн предметно-пространственной среды) - 19,5 человек на место при плане приема - 2; дизайн (направление - дизайн предметно-пространственной среды, сокращенный срок обучения) - 9 человек на место при плане приема - 2; правоведение (на сокращенную форму) - 7 человек на место; журналистика и литературная работа - 2,2 человека на место.

Отметим, что с 18 июля уже начались вступительные испытания по творчеству и физической культуре для абитуриентов, выбравших данные направления. Ожидается, что приемная кампания в Беларуси завершится 6 августа, когда закончится прием документов для обучения на платной основе. Согласно прогнозам министерства образования Беларуси, первокурсниками в 2018 году станут около 55 тысяч вчерашних школьников.

В лицеях и колледжах Минска до сих пор остаются свободные места - недобор составляет 324 человека. Прием документов продлен по 15 сентября.

Как сделать работу сферы эффективной и привлечь учащихся в лицеи и колледжи?

Выпускники школ не очень охотно выбирают специальности, которые реально востребованы на рынке труда. «И это при том, что по окончании обучения им гарантированы трудоустройство (в том числе в столице) и высокая заработная плата» , - цитирует агентство «Минск-Новости» главного специалиста сектора профессионально-технического и среднего специального образования комитета по образованию Мингорисполкома Людмилу Жук .

Среди учреждений строительного профиля прием документов продолжается в лицеях №№ 5, 7, 13 и 14. В Минском государственном профессиональном лицее № 2 легкой промышленности еще остаются свободные места на специальности «обувщик» и «швея». Также ждут абитуриентов - особенно желающих обучаться на основе базовой школы - в Минском государственном профессионально-техническом колледже швейного производства. Около десятка учащихся готов принять Минский государственный профессионально-технический колледж полиграфии.

В лицее № 3 (объединенном в нынешнем году с лицеем № 1) и лицее № 9 (объединен с лицеем № 6) ожидают желающих обучаться по специальностям «токарь», «фрезеровщик», «слесарь механосборочных работ», «слесарь-ремонтник», «электросварщик ручной сварки», «электрогазосварщик», «слесарь-электроинструментальщик».

За последнее десятилетие в Беларуси сложились две устойчивые тенденции: повышение престижа и доступности высшего образования и снижение интереса молодежи к профессиональному образованию. Если в 1990 году из 80 тыс. выпускников в высшие учебные заведения поступили 37 тыс. человек, то в прошлом году на 60 тыс. выпускников в вузы было принято около 90 тыс. человек.

В советские времена система профессионально-технического образования обеспечивала потребность экономики примерно на 17%, отметил во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА ректор Республиканского института профессионального образования Аркадий Шкляр . Сегодня в Беларуси система профтехобразования обеспечивает подготовку кадров примерно на 22-23% от потребности предприятий и организаций.

Рабочих нужно больше, а желания учиться по этим специальностям у выпускников . Как считает Аркадий Шкляр, проблема нехватки желающих получать профтехобразование возникла из-за демографической ситуации, которая складывается в стране - резкого сокращения количества молодежи, оканчивающей 9-11 классы.

«Но я бы не уповал только на объективные причины , - отмечает Шкляр. - Дело в том, что наши предприятия и организации конкретно не могут сформулировать потребность кадров по тем или иным специальностям. Это все связано с тенденциями развития рыночной экономики, планирования. Например, когда-то у нас был большой спрос на строительные профессии. Мы увеличили прием на них в разы. Сейчас идет небольшой спад. Мы же не можем готовить кадры только для конкретных отраслей. Если увеличили прием на строителей, то что будет происходить в торговле, других отраслях экономики?» .

Говоря об оптимизации системы профессионального образования, Аркадий Шкляр отметил, что необходимо «создать какие-то объединенные учреждения образования, которые могли бы решать конкретные задачи»:

«Мы начали этот процесс, в Министерстве образования состоялась коллегия совместно с руководством областей. Мы создаем в республике два типа учебных заведений. Первый - это колледж, который будет реализовывать все виды образовательных программ согласно Кодексу (это четыре программы профессионально-технического образования и четыре программы среднего специального образования). Второй, как мы предполагаем, - профессиональный лицей, в котором будут реализовываться только программы профессионально-технического образования. Причем колледж будет заниматься не только программой ссуза, но также программой профессионально-технического образования. Это поможет лучше адаптироваться к потребностям региона» .

Система профобразования находится на повестке дня у руководства страны. Премьер-министр Михаил Мясникович в начале учебного года посещал столичный лицей № 12, где создан учебный центр с участием инвестиций немецкого концерна Uzin Utz. Глава представительства концерна Uzin Utz в Беларуси Иван Рак отметил в комментарии для сайт , что премьер-министра не зря повели именно в это лицей: здесь собраны инновации строительной отрасли.

После встречи с Мясниковичем у Ивана Рака создалось впечатление, что чиновники не хотят ничего менять в системе подготовки профессиональных кадров.

«Меня настораживает , - говорит Иван Рак, - что чиновники воспринимают как само собой разумеющееся то, что иностранные инвесторы привозят в Беларусь современные технологии, помогают финансово, как в случае с лицеем № 12. У общественности создается впечатление, будто бы это заслуга чиновников. Более того, меня предупреждали перед встречей с Мясниковичем, что в беседе с ним не должна звучать тема использования в Беларуси импортных технологий и материалов. Мне советовали сконцентрироваться на том, что белорусские производители сотрудничают с лицеем. Однако именно наш концерн как зарубежный инвестор привел их в лицей! Подчеркну: новые технологии в Беларусь могут прийти только с европейскими компаниями. Таким образом, если в Беларусь не будут пускать европейские технологии, строить партнерские отношения с европейскими компаниями, сюда не придут и инвесторы» .

Собеседник сайт подчеркивает, что опыт концерна Uzin Utz в Беларуси уникален, но есть фирмы, которые готовы пойти по его следам. Однако в нашей стране многие «потенциальные инвесторы испытывают проблемы» .

Говоря в целом о системе профессиональной подготовки в Беларуси, Иван Рак сказал, что «пока у нас не будет проведено хотя бы эксперимента по внедрению дуальной системы профессионального обучения, система с места не двинется» .

Суть этой системы, пояснил эксперт, в том, что комбинируется теория и практика, которая занимает значительное место в процессе обучения. Такая система работает в Германии, где профессиональная подготовка ориентируется на требования рынка труда. Заказ на профессионалов формирует малый и средний бизнес, обучение специалиста финансирует фирма, заинтересованная в нем. Она платит стипендию и обязуется брать на практику, в течение которой, подчеркнул Иван Рак, учащиеся не мусор убирают, а на практике осваивают профессию. В результате 80% времени учащийся проводит на производстве.

Дуальные системы в Европе активно используются в таких областях, как техника, экономика и социальное обеспечение. «Интегрирование производственной сферы и сферы профессионального образования может поспособствовать развитию их обеих» , - отметил Иван Рак.

Через такое обучение как нельзя лучше реализуется идея частно-государственного партнерства: «Это очень актуально для Беларуси. На мой взгляд, было бы правильно ввести в стране налог на развитие профессионального образования и освободить от него те организации, где, например, учащиеся проходят практику. Сейчас случается, что коммерческие фирмы выкупают специалиста, выплачивая учреждению образования средства, потраченные на учебу. Откупают от распределения, другими словами. В результате базовик, то есть организация, где учащийся проходил практику и куда должен быть распределен, остается без работника. В стране создана ситуация, когда есть частный бизнес, заинтересованный в кадрах, но их подготовка производится только за средства государства. Чтобы был баланс, очень важно наличие частно-государственного партнерства» .

Среди других проблем сферы профессионального образования Иван Рак назвал сложности с внесением новых специальностей в Классификатор профессий, недостаточный уровень компетенций чиновников, а также тот факт, что в Беларуси не существует единой структуры, которая мониторила бы рынок труда. «В результате происходит саботирование инноваций в этой сфере» , - считает Иван Рак.

В Минске представлены десятки университетов, обучающих настоящих профессионалов своего дела. Но что делать, если вы не желаете тратить 11 лет на школу и еще 4 года на вуз, а хотите продолжить учебу в Минске после девятого класса и в короткие сроки получить рабочую профессию? Мы составили для вас список лучших колледжей столицы, где вы сможете обучиться всему: от приготовления праздничного торта до управления самолетом.

Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии

Шедевры, как известно, рождаются не только в руках скульптора или живописца, но и того же повара, кондитера, бармена. Для желающих раскрыть свои кулинарные способности Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии предлагает широкий спектр возможностей.

Учащиеся, проходящие практику в производственных условиях современных ресторанов, кафе, кондитерских столицы, имеют шанс успешно продолжить свою профессиональную деятельность. Обучение в колледже проходит под контролем квалифицированных педагогов, использующих в своей работе эффективные методики и современное оборудование.

МГПТК железнодорожного транспорта им. Е. П. Юшкевича

Молодым людям, не понаслышке знающим о силе романтики железной дороги, будут близкими специальности, предлагаемые Минским государственным профессионально-техническим колледжем железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича.



Колледж может стать хорошим отправным пунктом для тех, кто в будущем планирует либо заниматься обслуживанием перевозок, либо эксплуатацией и ремонтом подвижных составов железнодорожного транспорта. Квалифицированные педагоги колледжа берут на себя ответственность не просто подготовить высококлассных специалистов-железнодорожников, а еще и привить воспитанникам любовь к своему делу.

Минский государственный колледж электроники

Минский государственный колледж электроники в силах помочь подрастающему поколению сделать шаг к успешной карьере. Колледж предлагает целый ряд профессий, востребованных на современном рынке труда.



Среди выпускников колледжа множество талантливых программистов, мехатроников, секретарей-референтов, специалистов в робототехнике и автоматизации процессов, микроэлектронике и нанотехнологиях. Минский государственный колледж электроники, уверенно идущий вслед за техническим прогрессом, обеспечивает качественное образование по актуальным профессиям.

Белорусский государственный медицинский колледж

Белорусский государственный медицинский колледж - ведущее учреждение среднего специального медицинского, фармацевтического образования системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Обеспечивает получение среднего специального медицинского, фармацевтического образования, переподготовку и повышение квалификации медицинских, фармацевтических работников и входит в число ведущих учреждений по организации и качеству образовательного процесса.



В образовательном процессе широко применяются методики обучения мирового уровня, используются современные технологии, позволяющие формировать и развивать профессиональное мышление, готовить компетентных, конкурентоспособных специалистов, умеющих в дальнейшем самосовершенствоваться и развиваться.

Белорусская государственная академия связи

Белорусская государственная академия связи, созданная 11 мая 1993 года, является высшим учебным заведением Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, финансируемым из республиканского бюджета. Новые времена привели к изменению подхода к профессиональному образованию.



Сегодня Белорусская государственная академия связи - учебное заведение с многоуровневой подготовкой. Академия тесно взаимодействует с потенциальными работодателями, в первую очередь, организациями связи.

Гимназия-колледж искусств имени И.О.Ахремчика

Гимназия-колледж искусств имени И. О. Ахремчика существует более 50 лет. В настоящее время здесь обучается более 500 одаренных мальчиков и девочек. Государство создает уникальные условия для становления юных художников и музыкантов. Светлые, просторные классы и мастерские, музыкальные инструменты, оборудование и сама атмосфера в «храме искусств» по улице Макаёнка настраивает на творчество.



Большая часть выпускников колледжа продолжает обучение в высших учебных заведениях как нашей республики, так и за рубежом. В гимназии-колледже в настоящий момент работает 5 образцовых детских коллективов, ведущих большую концертную деятельность. Более 160 учащихся являются Лауреатами международных и республиканских конкурсов и выставок.

Колледж бизнеса и права

Колледж бизнеса и права был основан в 1995 году. За годы своей деятельности колледж гармонично влился в структуру образования республики.



Коллектив преподавателей и сотрудников старается обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов в сфере программирования, правоведения и экономики. Выпускникам всех специальностей представляется возможность получения высшего образования в вузах республики в сокращенные сроки

Белорусская государственная академия авиации

Белорусская государственная академия авиации - учебное заведение в Минске, отвечающее современным требованиям подготовки высококвалифицированных авиационных специалистов. Академия авиации в Минске подготовила тысячи специалистов, без которых невозможна жизнь современного общества.



Учебная и материально-техническая базы, педагогические кадры, обновленное содержание обучения, внедрение современных информационных технологий, изучение английского языка способствуют эффективному овладению профессией и формированию личности будущего специалиста. Наши выпускники способны обеспечить надёжную работу воздушного транспорта.

Минский государственный архитектурно-строительный колледж (филиал БНТУ)



Основная миссия Минского государственного архитектурно-строительного колледжа - подготовка компетентных, творчески мыслящих, конкурентоспособных специалистов, способных адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям, оперативно реагировать на требования труда, ориентироваться в потоках информации, готовых к дальнейшему непрерывному саморазвитию и самореализации. Главные ценности колледжа - качество, профессиональная мобильность, креатив, этика и традиции образования.

Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки

Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки - учебное заведение, которое занимает особое место среди музыкальных школ, гимназий, колледжей и лицеев Республики Беларусь. Будучи в наши дни, как и много лет назад, своеобразным флагманом подготовки высокопрофессиональных молодых музыкантов, оно, благодаря деятельности своих педагогов, учащихся и выпускников, прославившихся в разных концах мира, на протяжении многих десятилетий сохраняет высочайший статус.



Гимназия-колледж при БГАМ всегда молода, и каждый год вот уже почти 80 лет её ряды пополняют всё новые и новые высокоодарённые молодые люди, жаждущие приобщиться к вершинным завоеваниям отечественной и мировой музыкальной культуры. Но, вместе с тем, это учебное заведение имеет свою биографию и проверенные временем традиции, которые выковывались на протяжении длительной и полной событиями истории его существования.

Прием документов для получения среднего специального образования начнется в Беларуси 20 июля - в эти дни заявку на обучение в колледжах будут подавать как выпускники девятых, так и одиннадцатых классов. Sputnik изучил проходные баллы в некоторые колледжи Минска .

Архитектурно-строительные специальности

В Минский государственный архитектурно-строительный колледж после девяти классов обучения конкурс достигает 1,8 человека на место - на платную специальность "архитектура жилых и общественных зданий". Проходной балл на нее составляет 13,5 - это средний балл плюс внутренний экзамен за рисунок.

На специальность "дизайн" в МГАСК конкурс составляет 1,6 человека на место, проходной балл с учетом экзамена по специальности составляет 24,2 - также на платную форму обучения.

После 11 классов самый высокий конкурс - на ПГС (промышленное и гражданское строительство), на платное он составляет 2,8 человека на место при проходном балле в 7,7. На бюджетную форму обучения конкурс составляет 1,4 человека, а проходной балл - 8,6.

Стоимость обучения на дневном обучении в архитектурно-строительном колледже Минска составляет 1600 рублей для белорусских граждан за семестр.

Автомобилестроение и машиностроение

В автомеханическом колледже на обучение после базового образования самый высокий конкурс - на специальность "автосервис": за бюджетное обучение здесь борются 1,7 человека на место, а проходной балл составляет 4,6.

На "автомобилестроение" в том же ссузе конкурс составляет 1,2 человека, проходной балл - 7,2. Самый низкий конкурс и проходной балл - на платную специальность "техническая эксплуатация автомобилей": конкурс здесь составляет 0,96 человека на место, а проходной балл - 3,3.

После 11 классов в автомеханический колледж Минска сложнее всего поступить на специальность "автосервис" - конкурс составляет 1,3 человека на место, проходной балл - 6,3. Стоимость обучения на всех специальностях в автомеханическом равняется 165,88 рубля за месяц обучения на дневной форме.

В машиностроительном колледже Минска после девяти классов самый высокий конкурс на "технологию машиностроения" - 1,3 человека на место, проходной балл - 5,5. Выше проходные баллы на "двигатели внутреннего сгорания" (6,6 баллов) и "технологическое оборудование машиностроительного производства" (6 баллов).

После 11 классов на специальность "двигатели внутреннего сгорания" проходной балл составляет 8,1, конкурс - 1,1. На "технологию машиностроения" аналогичный конкурс, проходной балл - 7,5.

У этих и иных специальностей колледжа есть заочные отделения. Стоимость отделения на дневном - 125 рублей в месяц, заочном - 38 рублей в месяц.

Политехнический колледж

В политехнический колледж (филиал БНТУ) после девяти классов можно поступить также как на бюджетные, так и на платные специальности. Самый высокий конкурс для девятиклассников - на "монтаж и эксплуатацию электрооборудования" (1,97 человека на место), проходной балл на нее составляет 7,6.

На "электронику механических транспортных средств" конкурс на бюджет составляет 1,8 человека на место, проходной балл - 7,3. На "микроэлектронику" конкурс равняется 1,56 человека, проходной балл - 7,1.

После 11 классов на "технологию машиностроения" проходной балл составляет 120 - по результатам двух ЦТ и аттестата. Конкурс - 2,27 человека на место.

На остальных специальностях в политехническом колледже после 11 классов абитуриенты принимаются на основе конкурса аттестатов, то есть ЦТ сдавать не надо.

Стоимость платного обучения в политехническом колледже Минска - 135 рублей в месяц на очном и 47 рублей на заочном.

Радиотехника и электроника

В Минский радиотехнический колледж (филиал БГУИР) среди девятиклассников самый высокий конкурс на "программное обеспечение информационных технологий" - 2,8 человека на место. Проходной балл на эту специальность буквально "зашкаливает" - 9,6.

На "программируемые мобильные системы" конкурс равняется 2,7, а проходной балл на бюджет - 9,2. Проходные на "микро- и наноэлектронные технологи и системы" составляют 8,5, а конкурс - 1,8 человека на место.

После 11 классов в радиотехнический колледж берут на основе аттестата и централизованного тестирования. Самый высокий конкурс - среди тех, кто хочет стать техниками-программистами: 1,9 человека на бюджетную форму и 3,4 на место на платной форме обучения.

В Минский государственный колледж электроники конкурс составляет от 1,4 человека на место по ряду специальностей ("монтаж и эксплуатация электрооборудования", "автоматизация технологических процессов и производств") до 1,2 человека на место на специальности "мехатроника" - на все специальности берут девятиклассников. Проходные баллы колледж не публикует.

Торговля: товароведы и бухгалтера

Проходные баллы в Минский торговый колледж достаточно высокие: на "бухгалтерский учет" он равняется 8,8 балла, на "производство продукции и организация общественного питания" - 8,6 балла. Есть и исключительно платная специальность - "правоведение", на нее нужно минимум 7,7 балла в аттестате.

После 11 классов наибольший проходной балл здесь - на "товароведение", где значение равняется девяти баллам при конкурсе в 1,5 человека на место. На "производство продукции и организацию общественного питания" проходной балл равняется 8,7.

Стоимость обучения в Минском торговом колледже равняется 1322,5 рублям за год на очном отделении и 452,5 рублям на заочном.

Прием документов для получения среднего специального образования начнется в Беларуси 20 июля 2017 — в эти дни заявку на обучение в колледжах будут подавать как выпускники девятых, так и одиннадцатых классов. Sputnik изучил проходные баллы в некоторые колледжи Минска.

Архитектурно-строительные специальности

В Минский государственный архитектурно-строительный колледж после девяти классов обучения конкурс достигает 1,8 человека на место — на платную специальность "архитектура жилых и общественных зданий". Проходной балл на нее составляет 13,5 — это средний балл плюс внутренний экзамен за рисунок.

На специальность "дизайн" в МГАСК конкурс составляет 1,6 человека на место, проходной балл с учетом экзамена по специальности составляет 24,2 — также на платную форму обучения.

После 11 классов самый высокий конкурс — на ПГС (промышленное и гражданское строительство), на платное он составляет 2,8 человека на место при проходном балле в 7,7. На бюджетную форму обучения конкурс составляет 1,4 человека, а проходной балл — 8,6.

Стоимость обучения на дневном обучении в архитектурно-строительном колледже Минска составляет 1600 рублей для белорусских граждан за семестр.

Автомобилестроение и машиностроение

В автомеханическом колледже на обучение после базового образования самый высокий конкурс — на специальность "автосервис": за бюджетное обучение здесь борются 1,7 человека на место, а проходной балл составляет 4,6.

На "автомобилестроение" в том же ссузе конкурс составляет 1,2 человека, проходной балл — 7,2. Самый низкий конкурс и проходной балл — на платную специальность "техническая эксплуатация автомобилей": конкурс здесь составляет 0,96 человека на место, а проходной балл — 3,3.

После 11 классов в автомеханический колледж Минска сложнее всего поступить на специальность "автосервис" — конкурс составляет 1,3 человека на место, проходной балл — 6,3. Стоимость обучения на всех специальностях в автомеханическом равняется 165,88 рубля за месяц обучения на дневной форме.

В машиностроительном колледже Минска после девяти классов самый высокий конкурс на "технологию машиностроения" — 1,3 человека на место, проходной балл — 5,5. Выше проходные баллы на "двигатели внутреннего сгорания" (6,6 баллов) и "технологическое оборудование машиностроительного производства" (6 баллов).

После 11 классов на специальность "двигатели внутреннего сгорания" проходной балл составляет 8,1, конкурс — 1,1. На "технологию машиностроения" аналогичный конкурс, проходной балл — 7,5.

У этих и иных специальностей колледжа есть заочные отделения. Стоимость отделения на дневном — 125 рублей в месяц, заочном — 38 рублей в месяц.

Политехнический колледж

В политехнический колледж (филиал БНТУ) после девяти классов можно поступить также как на бюджетные, так и на платные специальности. Самый высокий конкурс для девятиклассников — на "монтаж и эксплуатацию электрооборудования" (1,97 человека на место), проходной балл на нее составляет 7,6.

На "электронику механических транспортных средств" конкурс на бюджет составляет 1,8 человека на место, проходной балл — 7,3. На "микроэлектронику" конкурс равняется 1,56 человека, проходной балл — 7,1.

После 11 классов на "технологию машиностроения" проходной балл составляет 120 — по результатам двух ЦТ и аттестата. Конкурс — 2,27 человека на место.

На остальных специальностях в политехническом колледже после 11 классов абитуриенты принимаются на основе конкурса аттестатов, то есть ЦТ сдавать не надо.

Стоимость платного обучения в политехническом колледже Минска — 135 рублей в месяц на очном и 47 рублей на заочном.

Радиотехника и электроника

В Минский радиотехнический колледж (филиал БГУИР) среди девятиклассников самый высокий конкурс на "программное обеспечение информационных технологий" — 2,8 человека на место. Проходной балл на эту специальность буквально "зашкаливает" — 9,6.

На "программируемые мобильные системы" конкурс равняется 2,7, а проходной балл на бюджет — 9,2. Проходные на "микро- и наноэлектронные технологи и системы" составляют 8,5, а конкурс — 1,8 человека на место.

После 11 классов в радиотехнический колледж берут на основе аттестата и централизованного тестирования. Самый высокий конкурс — среди тех, кто хочет стать техниками-программистами: 1,9 человека на бюджетную форму и 3,4 на место на платной форме обучения.

В Минский государственный колледж электроники конкурс составляет от 1,4 человека на место по ряду специальностей ("монтаж и эксплуатация электрооборудования", "автоматизация технологических процессов и производств") до 1,2 человека на место на специальности "мехатроника" — на все специальности берут девятиклассников. Проходные баллы колледж не публикует.

Торговля: товароведы и бухгалтера

Проходные баллы в Минский торговый колледж достаточно высокие: на "бухгалтерский учет" он равняется 8,8 балла, на "производство продукции и организация общественного питания" — 8,6 балла. Есть и исключительно платная специальность — "правоведение", на нее нужно минимум 7,7 балла в аттестате.

После 11 классов наибольший проходной балл здесь — на "товароведение", где значение равняется девяти баллам при конкурсе в 1,5 человека на место. На "производство продукции и организацию общественного питания" проходной балл равняется 8,7.

Стоимость обучения в Минском торговом колледже равняется 1322,5 рублям за год на очном отделении и 452,5 рублям на заочном.

Юридический колледж

Среди минских ссузов самый высокий проходной балл — в юридическом колледже при БГУ. После девяти классов на "правоведение" проходной балл здесь составляет 9,6, а конкурс — 5,4 человека на место. На платное тоже высокие проходные баллы — 8,7.

После 11 классов на бюджетное правоведение конкурс достигает 10,9 человека на место, при проходном балле в 26 (на основе ЦТ и аттестата).

Стоимость учебы в юридическом колледже БГУ составляет 1572 рубля в год, на заочном отделении — 422,7 рубля.

Полную информацию о конкурсах и проходных баллах в колледжах Минска вы можете узнавать на сайтах средних специальных учебных заведений.

Похожие статьи