Покрово-тервенический женский монастырь. Под благодатным покровом пречистой (покрово-тервенический женский монастырь) Покрово-Тервенический женский монастырь

Приглашаем вас совершить паломничество, православные поездки, экскурсии, туры, однодневные многодневные из Петербурга с паломнической службой Свирский паломник.

Наши паломнические поездки из Спб - это посещение святых мест, молитва, участие в литургии соединенные с рассказом групповода или экскурсией в монастыре.

Святые места посещаем в Ленинградской, Псковской, Новгородской областях и по России. Во время поездки экскурсию ведет православный гид, соединяя рассказ и молитву.

Регулярные поездки к мощам св. прп. Александра Свирского в Свято-Троицкий Александро Свирский монастырь вторник четверг суббота и в праздничные дни на службы

Еженедельно среда пятница воскресенье совершаем экскурсии в Тихвин с молебном у Тихвинской иконы Божьей Матери в Успенском Тихвинском Богородичном монастыре, с литургией в Дымском монастыре в воскресный день у мощей св. прп. Антония Дымского.

Каждую неделю наши группы отправляются в паломничество на экскурсию в Великий Новгород, где посещают Варлаамо-Хутынский монастырь с поклоном у мощей св. прп. Варлаама Хутынского, Юрьев монастырь с осмотром Георгьевского собора и фресок, Перынского скита и литургией в Софийском соборе - древнем каменном соборе Новгородской земли с поклоном и сугубой молитвой перед чудотворной новгородской иконой Знамение - по средам, пятницам и в воскресеньям.

Регулярно по вторникам и субботам поездки в Псково-Печерский монастырь

История Псковской земли открывает нам возможность совершить поездку в Псков в Троицкий собор и древние Псковские монастыри с сохранившимися росписями до монгольской эпохи православных храмов. Экскурсия в Мирожский монастырь с осмотром фресок еженедельно вторник и в субботу однодневная поездка.

Совершаем паломничества так же и на Святые источники в Никандрову пустынь, Введено-Оятский монастырь, Сольцы и Молочково . Зачем омываться в источниках? В источниках находится вода с целительными свойствами, которая восстанавливает здоровье людей, свершаются чудеса исцелений и если на дорогих курортах за процедуры вам придется платить, то в православном мире все эти источники даны нам безвозмездно и помогают людям восстановить свое здоровье, поддерживать его.

Мы так же совершаем поездки на Валдай, в Дивеево, Торжок, Годеново из Петербурга и приглашаем вас ознакомиться с расписанием паломнических поездок экскурсий и присоединиться к нам. Так же в разделе "о нас", вы можете найти отзывы оставленные паломниками о паломнических поездках ПС Свирский паломник. Мы будем рады и вашим отзывам.

Храни Вас Господь молитвами Всех Святых в земле Российской просиявших, к которым у вас есть возможность поехать с паломниками, единомышленниками, теми кто, возможно, станет вам добрым другом, ибо нет в нашей жизни случайных людей, всех промыслительно посылает нам Господь, и мы благодарим Бога за всех вас. Божьей Вам помощи в трудах паломничества!

Основан в 1991 г. на развалинах храма Успения Пресвятой Богородицы (построен в 1861). В 1992 г. была обретена икона Тервеничской Божией Матери. Основное занятие в обители - иконопись (иконы из Тервеничей можно встретить повсюду в храмах Северо-запада).



Самая молодая женская обитель Санкт-Петербургской епархии - Покрово-Тервенический женский монастырь. Раньше на этом месте находился деревенский храм Покрова Пресвятой Богородицы, куда по большим праздникам приезжали жители окрестных сел и деревень.

Тервенический погост впервые упоминается уже в 1137 г. в Уставе Новгородского князя Святослава Ольговича среди описаний других погостов Приладожья и Прионежья. Эти Новгородские земли с давних времен были населены славянами и вепсами. По одной из версий, название поселения имеет финно-угорское происхождение. "Те" - по-вепски означает "здравствуй" (можно также вспомнить финское "терви" и эстонское "тере"). Окончание же "..-ичи" явно славянского происхождения, что лишний раз доказывает, насколько тесно переплелись в северо-западных землях корни славянских и финно-угорских народов.

Переписи 1582-1583 гг. упоминают о том, что в центре погоста находилось два храма, а сам погост назывался Михайловским, в честь Архангела Михаила. Во многих близлежащих деревнях были часовни. Во время многочисленных войн деревни Тервенического погоста неоднократно разорялись и приходили в запустение, но затем вновь заселялись. Треть деревень погоста принадлежала Антониево-Дымскому монастырю, находившемуся в 15-ти верстах от Тихвина, еще часть - Новгородскому архиепископу. В конце XVIII в. Тервеничи утратили значение административного центра. В 1861 году на средства местных жителей в селе строится большой кирпичный храм Успения Божией Матери. Его поставили на горе, над Погостским озером. Он был белым, с ярко-синим с золотыми звездами куполом, внутри были красивые иконы и росписи.

После прекращения богослужений, в 1935 г. в церкви разместился клуб. Затем храм использовали под склад зерна, еще позже - под склад удобрений. Удобрения разъели штукатурку, уничтожив настенные росписи. После того как в храме разобрали крышу и сожгли окна, он начал быстро разрушаться.

В октябре 1991 года в полуразрушенном и вновь освященном в честь Покрова Пресвятой Богородицы храме состоялся первый престольный праздник будущей обители и отслужена Литургия. В феврале 1992 года в неделю праздника Сретения Господня произошло чудесное обретение главной святыни будущего монастыря - чудотворного образа Божией Матери Тервенической. Духовник сестричества иеромонах Лукиан мечтал о списке Касперовского Корсунского образца Божией Матери и во сне увидел, как сама Пресвятая Богородица указывает на икону, которая должна быть в обители. После долгих поисков икона, точно такая же, как отец Лукиан видел во сне, была обретена в мастерской одной из одесских художниц. Когда икону привезли в будущую обитель, она чудесным образом обновилась. Летом 1992 г. в Тервеничи приехала паломницей будущая настоятельница монастыря. Ее постриг состоялся в то же лето накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы с именем Лукианы. Тогда же, после долгих поисков, был обретен источник и над ним построена деревянная часовня, которую вскоре заменили каменной на пожертвования тех, кто получил исцеление. Для сестричества был написан образ "Явление Божией Матери в Тервеничах", где Царица Небесная указывает на источник и на икону. Чин освящения часовни совершил архимандрит Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Назарий.

В сентябре 1996 г. решением Священного Синода Свято-Покровская женская община в Тервеничах обращена в монастырь, а церковь в пос. Дачном, освященная во имя Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, объявлена его подворьем. В 1997 году в 20 км от Тервеничей по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в деревне Пирозеро был основан скит монастыря, храм которого освящен во имя иконы "Неупиваемая чаша".



Деревня Тервеничи известна с 12 века. С середины 18 века в деревне открылась церковно-приходская школа, а с 1884г. - училище Министерства Народного Просвещения. В нале 20 века стала работать земская больница. В Теревеничах всегда была церковь, а то и несколько. Но храмы были деревянные, часто горели, и до наших дней ни один из них не сохранился. Известно, что в селе была церковь Архангела Михаила. В конце 18 века был построен еще и храм Покрова Пресвятой Богородицы, который сгорел в 1917 году.

В 1861 году на средства местных жителей был построен большой кирпичный храм Успения Божией Матери. Крупным вкладчиком в строительство и содержание храма была семья Генеральских. Федор Генеральский был последним его старостой. Известны имена священников, служивших в Тервеничах: о.Владимир Пограницкий, о.Николай Знаменский, о.Василий Стручков. В 1935 году советская власть Тервенический храм, как и многие другие, закрыла.

После прекращения богослужений в церкви устроили клуб, потом склад зерна, а затем удобрений. Последнее окончательно разрушило церковь.

Следующие 30 лет о духовной жизни людям вопияли лишь зияющие пробоины в стенах некогда величавого Успенского храма. Не иначе, как Божьим усмотрением, в результате поиска места для будущей женской обители иеромонахом Лукианом /Куценко/, настоятелем храма Воскресния Христова в Санкт-Петербурге, был найден этот храм. Случилось так, что батюшке с его спутниками пришлось остановиться на ночлег именно в Тервеничах, а на утро они поняли, что нашли то, что искали. Это было в конце мая 1991 года. Местные жители считали, что церковь была раньше Покровской, помня, что в деревне особо чтился праздник Покрова. И только через несколько лет, работая в архивах, выяснили, что храм был когда-то Успенским.

13 октября 1991 года состоялся первый постриг - Мария Прокопьевна стала монахиней Софией. Тогда служили еще только в келейной церкви, в принадлежащем общине деревенском доме. Следующий постриг был 31 декабря, в этот же день общине передали Покровский храм. Третьей по счету сестрой, приехавшей в монастырь, оказалась нынешняя его игумения - монахиня Лукиана /Рысева/. С благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна /Снычева/ обитель была зарегистрирована как сестричество - подворье храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Санкт-Петербурге.

Весной 1992 года для обители произошло самое важное событие - обретение Тервенической иконы Божией Матери. В это же время на месте, указанном Самой Божией Матерью, нашли воду. Источник обустроили, выкопав колодец. Летом матушки вместе с паломниками приводили в порядок храм. На Покров 1992 года в нем служили Божественную Литургию. На Источнике поставили маленькую часовню.

Тем же летом монастырю отдали барак, стоявший рядом с храмом, ранее занимаемый базой отдыха Кировского завода. Туда перенесли келейный храм и кельи из деревенского дома.

К 1996 году был построен келейный деревянный корпус, перестроена часовня над Источником. Удалось сделать внешний ремонт Покровского храма, заново выстроить разрушенную колокольню и начать строительство второго келейного деревянного корпуса.

В январе 1997 года монастырь открыл свой скит в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в деревне Пирозеро, в 20 км от Тервеничей.

14 апреля 1997 года по представлению правящего архиерея митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира решением Священного Синода РПЦ Покровское сестричество получило статус монастыря, храм святых мучениц в Санкт-Петербурге стал считаться его подворьем. Особо почитаемую в обители икону Божией Матери благословлено было именовать Тервенической и считать местночтимой.

Летом того же года был закончен внутренний ремонт храма, полностью достроены келейные корпуса. Были заложены и построены каменные Надкладезная и Троицкая часовни. В 1998 году были выполнены первые росписи храма. В последующие годы в монастыре была построена деревянная трапезная церковь в честь Собора Киево-Печерских святых, деревянная часовня в честь великомученика Георгия Победоносца на монастырской ферме, что находится в километре от обители, и часовня в честь Воскресения Христова на монастырском кладбище.

В 2003 году монастырь посетило еще одно испытание пожаром. В одну зиму в монастыре сгорел трапезный храм, а в Пирозерском скиту - церковь, постройки начала 20 века, к тому времени уже частично восстановленная. После этих печальных событий насельникам скита понадобилось два года, чтобы заново построить каменную церковь в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша". В монастыре через три года была закончена постройка новой кирпичной трапезной с двумя храмами: трапезным - в честь Успения Божией Матери и "пещерным" - в честь Собора Киево-Печерских святых.

http://www.diveevo.ru/260

В 70ти километрах от Введено-Оятского монастыря находится ещё один потрясающий монастырь.

Покрово-Тервенический женский монастырь является на сегодня одной из немногих обителей,основанных в конце двадцатого столетия.
В 1991 году первые насельницы монастыря во главе со своим духовником,ныне настоятелем Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря архимандритом Лукианом (Куценко) положили основание обители на месте разрушенного в советское время храма в селе Тервеничи.

Тервенический погост упоминается уже в 1137 г. в Уставе Новгородского князя Святослава Ольговича, где описаны все погосты Приладожья и Прионежья. Эти земли, принадлежавшие Новгороду, с давних времен населялись славянами и вепсами

Над озером на горе в 1861 г. на собранные «всем миром» деньги жители деревни построили каменный храм Успения Пресвятой Богородицы. Он был белый с ярко-синим с золотыми звездами куполом, богатый росписями и красивыми иконами. По воспоминаниям старожилов (сына последнего старосты С.Ф. Генеральского) на праздники в церковь собиралось множество народа - жителей окружающих деревень.

Последним священником, служившим в этом храме вслед за своими предшественниками отцом Владимиром Пограницким и отцом Николаем Знаменским, был отец Василий Стручков. Приходской священник преподавал в училище Закон Божий. Отец Василий, по словам прихожан, был добрый и отзывчивый человек. В 1935 г., когда храм закрыли, его арестовали, и о дальнейшей его судьбе нет никаких сведений.

После прекращения богослужений в церкви разместился клуб, здесь проводились танцы, показывали кино, потом храм использовали под склад зерна, а затем и удобрений.

Удобрения разъели штукатурку, исчезли настенные росписи. Когда разобрали крышу, сожгли окна, храм начал быстро разрушаться.

Первые сестры появились у руин церкви летом 1991 г. Печальное зрелище представилось им: голый осыпающийся кирпич, зияющие оконные проемы, на месте алтаря - груды мусора; покосившиеся кресты старого кладбища поросли бурьяном.
С благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) монастырь возник как сестричество этого храма

Сейчас в обители 26 сестер, в том числе 6 монахинь и 11 инокинь, управляет ею настоятельница монахиня Лукиана (Рысева).

За годы существования проделана большая работа: полностью восстановлен храм и его внутреннее убранство, построены две новые каменные часовни, два келейных корпуса,


трапезная с храмом в честь Антония и Феодосия Киево-Печерских - основателей монашества на Руси,

А также скотный двор, баня и другие хозяйственные постройки. За территорией монастыря старый дом, где жили вначале сестры, переоборудован под гостиницу, другой - для представительских целей. В 1997 г. в соседней деревне Пирозеро открыт монастырский скит.

В каждом монастыре есть свои святыни - особо почитаемые чудотворные иконы, мощи святых. Эти святыни охраняют, оберегают обитель, служат для ее насельников видимым знаком милости Божией.

В феврале 1992 г. одному из монашествующих в тонком сне было явление Божией Матери - Пресвятая Богородица, стоя на Тервенической земле, указывала на икону, лежащую у Ее ног, из-под которой струилась вода. Икона эта по написанию напоминала Касперовскую-Корсунскую - один из древнейших иконографических типов, именуемых «Умиление».

Весной на месте, указанном Божией Матерью, был обнаружен источник, воды которого были освящены. Вскоре для удобства там поставили сруб и ископали колодец. Примечательно, что на этом месте еще раньше пытались найти воду, но тогда все попытки ни к чему не привели.


путь к источнику

От иконы Божией Матери и воды св. источника происходят многочисленные исцеления, Царица Небесная подает помощь страждущим, укрепляя сестер в вере, в выбранном ими нелегком служении Богу и людям. С благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) почитаемая икона, сначала именовавшаяся Касперовской, именуется как Тервеническая икона Божией Матери.


Купальня

Видимо, не случайно Богородица явила новый Свой образ северной земле, освященной многими трудами и подвигами, именно тогда, когда Тихвинская чудотворная икона, покровительствующая этому краю, находится за границей, а люди особенно нуждаются в помощи Божией.

Обретение почитаемой иконы стало краеугольным камнем, на котором стоит и укрепляется Покрово-Терве-нический женский монастырь. Множество раз Божия Матерь являла Свою милость обители от этой иконы:

На праздник Преображения Господня 1994 г. началось миро-точение новонаписанного образа, изображавшего Явление Божией Матери в Тервеничах - капли мира как роса покрывали низ одежд Богородицы и Тервеническую икону, лежащую у Ее ног. Вскоре замироточила и сама Тервеническая икона. Миро-точение продолжалось в течение года и зафиксировано на видеопленке.

Перед праздником Покрова Пресвятой Богородицы 1996 г. сестры и паломники работали у Покровского храма, приводя в порядок окружающую территорию. Погода была солнечная, вдруг на голубом небе рядом с куполом все увидели яркую семицветную радугу, коромысла которой были обращены вверх, будто Божия Матерь распростерла Свой Покров. Это явление продолжалось несколько часов, к великому утешению всех трудившихся.

Зимой 1997 г. в открытом недавно скиту замироточило фотографическое изображение Тервенической иконы Божией Матери - слезы крупными каплями лились из глаз Пресвятой Богородицы.

Вскоре случилась беда - сгорел старый келейный корпус, подаренный монастырю колхозом, с мастерскими и хозяйственными помещениями. В нем была келейная церковь, где пребывал почитаемый образ. Из всего того, что находилось в корпусе, удалось спасти только эту икону, с которой потом обошли пылающий дом. Искры летели во все стороны, но ни одно деревянное здание из находившихся в нескольких метрах, незагорелось - Царица Небесная уберегла Свою обитель. Как и многие другие монастыри, Покрово-Тер-венический монастырь прошел через испытание огнем, но ограждаемый заступничеством Божией Матери, даровавшей и сохранившей Свою икону, восстал в еще большей красоте.

Это печальное событие предшествовало большой радости для обители - 14 апреля 1997 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви По-кровское сестричество получило статус монастыря, а монахиня Лукиана, его возглавлявшая, стала первой настоятельницей с правом ношения золотого наперсного креста.

Выросло и монастырское хозяйство: на скотном дворе теперь шесть коров, лошади, овцы, козы, куры; на 13 гектарах земли, подаренных местным колхозом, разбит сад, сажают овощи, сеют овес. Сестры несут послушание не только на скотном дворе и огороде, есть послушания гостиничной, алтарницы, свечницы, трапезной. Старейшие монахини ежедневно читают Псалтирь. При монастыре открыты швейная и художественная мастерские. Все иконы Покрово-Тервенического монастыря, а также многие иконы в других храмах и обителях написаны в этой мастерской. В августе 1998 г. впервые в истории края и монастыря обитель посетил правящий архиерей митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Познакомившись с монастырем. Владыка порадовался красоте и благолепию обители.

Образ Божией Матери "Прибавление ума" или "Лоретская" – точная копия скульптурного изображения Пресвятой Богородицы, находящегося в Святом Доме Божией Матери в Итальянском городе Лорето

В монастыре сейчас насчитывается около 40 насельниц, но не все живут в самом монастыре: часть сестер по послушанию живут в скитах и на подворье. В самом монастыре преобладают в основном сельскохозяйственные работы. У обители свои поля и огороды, своя ферма, свое домашнее производство сыра, брынзы и других молочных продуктов. Для богослужений сестры сами пекут просфоры. Есть художественные и швейные мастерские.

В монастыре всегда рады желающим приехать потрудиться, и таким образом помочь обители. Работы всегда очень много и поля для деятельности обширны.

Покрово-Тервенический женский монастырь

Вторая остановка в нашей экспедиции - Покрово-Тервенический женский монастырь . Это один из самых молодых российских монастырей. Он находится на краю Ленинградской области в деревне Тервеничи Лодейнопольского района. В наши дни большинство монастырей в России восстановлено на месте разрушенных обителей, т.е. там, где когда-то существовала монашеская жизнь. Древнее селение Тервеничи расположено на Вепсской возвышенности — родной земле преподобного Александра Свирского.

Упоминание о Тервеническом погосте содержится в русских летописях начала XII века. Предки посвятили эту красивую холмистую землю покровительству Архангела Михаила. В его честь они назвали и первый храм, построенный в 1574 г., с приделом Покрова Богородицы, и погост назвали Михайловским. Вскоре этот погост стал духовным центром, куда в церковные праздники съезжались жители многих окрестных деревень.

В Тервеничах монашества до революции не было. Здесь стояли только приходские храмы, прекратившие своё существование в годы Советской власти. Вокруг развалин одного из этих храмов - каменного Успенского (ныне Покровского) храма - в 90-е годы XX века вырос этот монастырь. Он возник из сестричества, сформировавшегося на базе православной общины при храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Санкт-Петербурге, где сейчас находится монастырское подворье. Днём рождения обители считается 1 июня 1991 г. Именно в этот день в поисках места для монастыря в Тервеничи впервые приехали будущие насельницы обители во главе с её основателем и духовником архимандритом Лукианом (Куценко). В то же лето по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва) в Тервеничах было образовано Покровское сестричество, получившее в 1997 г. статус монастыря. Настоятельство приняла одна из первых монахинь сестричества, игуменья монастыря, матушка Лукиана (Рысева). Такая история возникновения обители во многом определила её своеобразие (дух, уклад жизни) и дальнейшее развитие, начавшееся с поиска и обретения своих главных святынь - Тервенической иконы Божией Матери и святого источника. Сейчас в обители более 40 сестёр. Часть из них живёт на территории монастыря, часть - в скиту и на подворьях. В обители регулярно совершаются Богослужения.

Главной святыней обители является Тервеническая икона Божией Матери

Тервеническая икона получила свое название по месту прославления, которое произошло в деревне Тервеничи Ленинградской области. Эта икона является списком с чудотворного Касперовского образа Божией Матери, особо почитаемого в Одессе. Тервеническая икона дарована смотрением Царицы Небесной в благословение новоустроенному Покрово-Тервеническому женскому монастырю. Подтверждением этому было явление Божией Матери в тонком сне основателю и духовнику монастыря в ответ на молитвы о даровании святынь молодой обители: Божия Матерь стояла на воздухе над Тервенической землей, у ног Ее лежала икона, подобная Касперовской, из-под которой струилась вода. Божия Матерь указывала рукой на лежащую икону. (Впоследствии это видение было запечатлено на иконе, написанной сёстрами монастыря, которую назвали «Явление Божией Матери в д. Тервеничи в 1992 г.»).
Вскоре после явления виденная во сне икона была найдена в мастерской одесской художницы Марии Ивановны Барановой. Список с Касперовской иконы Божией Матери, выполненный художницей, в точности повторял образ, на который указала Богородица. После усиленных просьб Мария Ивановна подарила дорогую для нее икону новому монастырю. Это случилось в начале зимы 1992 года. 23 февраля того же года икону привезли в Санкт-Петербург, в храм святых мучениц Веры, Надежды Любови и матери их Софии, будущее монастырское подворье. Здесь после первого же молебна обнаружилось, что икона чудотворная - исцелилась женщина, много лет страдавшая астмой. С чудесным событием связано и прибытие иконы в Тервеничи. Первую зиму 1991-1992 года в деревне жили лишь две ново постриженные пожилые монахини. Ещё ничего не зная о том, что икона уже обретена, они продолжали молиться о даровании святынь монастырю. Однажды одна из них на ночной молитве услышала голос Божией Матери, повелевающей привезти икону в обитель с обетованием Своей милости. И действительно, как только икона была привезена в Тервеничи, монастырь стал быстро строиться.

В 1994 году было зафиксировано мироточение иконы, первоначально именуемой Касперово-Тервенической. В 1996 году получено благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, считать икону местночтимой и именовать ее по месту прославления - Тервенической.

Святой источник


Обнаружение источника на территории монастыря связано с явлением Тервенической иконы Божией Матери. В начале зимы 1992 года в тонком сне основателю и духовнику обители явилась Божия Матерь стоявшая на Тервенической земле, у ног Ее лежала икона, подобная Касперовской, из-под которой струилась вода. Божия Матерь указывала рукой на лежащую икону. Это событие отображено на иконе «Явление Божией Матери в Тервеничах». Весной того же года на месте указанном Божией Матерью обнаружили родничок. Воду стали регулярно освящать. Было замечено, что вода из родника обладает целебной силой. Для удобства набора воды в том месте был выкопан колодец. Над ним построена небольшая деревянная часовня в честь явления Божией Матери. В 1997 году взамен деревянной над источником построена каменная часовня. Каждое воскресенье в Надкладезной Часовне служится водосвятный молебен. На снимках часовня, купель Святого озера и место входа в купель.

Материал создан на основе фотографий автора, Стародубцевой Е.И., и данных с официального сайта монастыря

"НА ТЕРВЕНИЧЕСКОМ ПОДВОРЬЕ НЕ СПОКОЙНО!

На Покров я собирала паломническую группу для поездки на престольный праздник в Покрово-Тервенический монастырь. Уже созвонилась с монастырем, договорилась о приеме, питании и ночлеге. Как всегда, встретила радушие и гостеприимство сестер.
Но в последний момент узнала о неожиданных скорбях и проблемах, связанных с подворьем монастыря в Петербурге.
Сразу после этого несколько паломников отказались от поездки. Многие люди решили прийти в этот день на подворье, поддержать и помолиться за сестер и монастырь. Встретить здесь чтимый образ Тервенической иконы Божией Матери. Было много вопросов, недоумений. Главное, не верилось, что это реальность, пока на сайте самого монастыря не была опубликована официальная информация. Питер бурлит!
Вот это обращение:

Дорогие друзья, сердечно поздравляем вас с праздником Покрова Божией Матери!

К сожалению, вместо праздничного репортажа приходится делать печальный пост.

11 октября 2017 года, наш правящий архиерей, епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, на подворье Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря (Спб, ул.Челиева,10) провел собрание игуменов и игумений монастырей, а также управляющих подворий и старших священников подворий монастырей Тихвинской епархии. На этом собрании в устной форме было объявлено о решении Синода и лично митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия об упразднении монастырских подворий.

На данный момент никаких официальных бумаг о подобном решении от Синода и управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия мы не имеем. Окончательно решить вопрос планируется 21 октября.

Потеря Санкт-Петербургского подворья, и конкретно храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, будет для монастыря невосполнимой утратой. Помимо экономической составляющей этого вопроса, а она велика, т.к. именно подворье обеспечивает жизнь монастыря в течение 9 месяцев в году, есть еще историческая и культурная составляющие. У обители сейчас пытаются забрать в буквальном смысле ее альма-матер. Подворье за время своего существование дало Церкви более чем 12 священнослужителей, большинство насельниц монастыря пришли в обитель именно через подворье. Городской храм - это то "зерно", из которого вырос наш монастырь. И сейчас в отдаленной деревне Тервеничи, где за последнее время упразднили уже и школу, появился островок культуры Санкт-Петербурга. В свою очередь монастырь щедро делится с культурной столицей самым дорогим своим духовным сокровищем, ежегодно привозя на подворье на 3 месяца Тервеническую икону Божией Матери, чтобы те люди, которые не имеют возможности доехать до монастыря, могли помолиться у чудотворной иконы в Санкт-Петербурге.

Игумения и сестры монастыря обратились к правящему архиерею с просьбой о сохранении Санкт-Петербургского подворья Покрово-Тервенического женского монастыря. Это все, что мы можем сделать в защиту нашего подворья. Наши прихожане со своей стороны тоже решили писать различные обращения к епископам, митрополиту, Святейшему Патриарху. Думаем, что это хорошая возможность высказать свое отношение по данному вопросу и, возможно, даже помочь нашему монастырю".

Похожие статьи